![](https://mag.auto3n.ru/wp-content/uploads/2021/01/118649226_3121315627918105_6270554906630605819_o-1024x682.jpg)
![](https://mag.auto3n.ru/wp-content/uploads/2021/01/retro_5140111374322235016_o-1024x682.jpg)
Экспозиция была представлена на открытой площадке. А в самом музее состоялось выступление конструктора автомобиля «Чайка» Носакова В.Н. с лекцией на тему «Отечественные автомобили большого класса»
![](https://mag.auto3n.ru/wp-content/uploads/2021/01/retro_39193_o-1024x682.jpg)
После лекции отечественные авто заменила выставка американских (и не только) автомобилей и кабриолетов и купе Москвы.
![](https://mag.auto3n.ru/wp-content/uploads/2021/01/118636310_3121319944584340_7246968648349511774_o-1024x682.jpg)
Лучшие представители зарубежных автомобилей были показаны аудитории.
![](https://mag.auto3n.ru/wp-content/uploads/2021/01/118616060_3121322607917407_2294820362531883221_o-1024x682.jpg)
Желающие могли прокатиться по территории музея на любом авто.
![](https://mag.auto3n.ru/wp-content/uploads/2021/01/118648486_3121331597916508_4056842086907089453_o-1024x682.jpg)
Неподдельный интерес публики вызвал приезд полуторки 1935 года выпуска (производства КИМ), настоящей звезды военных реконструкций и кинофильмов. Стоит отметить, что все узлы и агрегаты, за исключением «расходных» автозапчастей и резины — у автомобиля родные.
![](https://mag.auto3n.ru/wp-content/uploads/2021/01/retro_o-1024x682.jpg)
Образцом модели послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии перепроектирован по отечественным чертежам.
![](https://mag.auto3n.ru/wp-content/uploads/2021/01/retro-148367410358_o-892x1024.jpg)
Первый серийный НАЗ-АА сошёл с конвейера НАЗ 29 января 1932 года, а к концу года завод, переименованный вслед за городом в Горьковский автомобильный, выпускал по 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки.
В отличие от американского Форда модели АА, на ГАЗ-АА были усилены картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр, ещё в 1930 году по советским чертежам спроектирован бортовой кузов. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года.
Годы выпуска НАЗ (ГАЗ)-АА/ГАЗ-ММ: на НАЗе/ГАЗе — 1932—1949; на московском заводе КИМ — 1933—1939; на Ростовском автосборочном заводе — 1939—1941; на УльЗиСе — 1947—1950.
Всего было выпущено 985 000 экземпляров ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ и их производных
До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину с дерматиновой крышей.
После начала Великой Отечественной войны из-за недостатка тонкой холоднокатанной стали и ряда комплектующих, поставлявшихся сторонними предприятиями, ГАЗ вынужден был перейти на выпуск упрощённого военного грузовика ГАЗ-ММ-В (внутризаводской индекс ММ-13) с неоткидными боковыми бортами, у которого двери были заменены треугольными боковыми загородками и сворачиваемыми брезентовыми дверями, крылья были выполнены из кровельного железа методом простой гибки, отсутствовали тормоза на передних колёсах, оставлена только одна фара головного света.
В 1944 году довоенная комплектация была частично восстановлена: появились деревянные двери, то есть кабина опять стала деревянно-металлической (и оставалась таковой до окончания производства грузовика), позже снова появились передние тормоза, откидные боковые борта и вторая фара.
Последний ГАЗ-ММ сошёл с горьковского конвейера 10 октября 1949 года.