Ретро-воскресенье - Электронный журнал Авто3н
— Если тебе тяжело, значит ты поднимаешься в гору. Если тебе легко, значит ты летишь в пропасть. Генри Форд
Генри Форд
автожурналист
автожурналист, автоэксперт

Ретро-воскресенье

В последнее воскресенье лета, в музее «Моторы Октября» состоялась выставка классических легковых автомобилей ГАЗ с двигателем V8: «Волги» 21, 24, 31й моделей и «Чайки» 13й и 14й моделей.

Экспозиция была представлена на открытой площадке. А в самом музее состоялось выступление конструктора автомобиля «Чайка» Носакова В.Н. с лекцией на тему «Отечественные автомобили большого класса»

После лекции отечественные авто заменила выставка американских (и не только) автомобилей и кабриолетов и купе Москвы.

Лучшие представители зарубежных автомобилей были показаны аудитории.

Желающие могли прокатиться по территории музея на любом авто.

Неподдельный интерес публики вызвал приезд полуторки 1935 года выпуска (производства КИМ), настоящей звезды военных реконструкций и кинофильмов. Стоит отметить, что все узлы и агрегаты, за исключением «расходных» автозапчастей и резины — у автомобиля родные.

Кирилл Чудаков, коллекционер, реставратор, владелец авто.

Образцом модели послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии перепроектирован по отечественным чертежам.

Первый серийный НАЗ-АА сошёл с конвейера НАЗ 29 января 1932 года, а к концу года завод, переименованный вслед за городом в Горьковский автомобильный, выпускал по 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки.

В отличие от американского Форда модели АА, на ГАЗ-АА были усилены картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр, ещё в 1930 году по советским чертежам спроектирован бортовой кузов. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года.

Годы выпуска НАЗ (ГАЗ)-АА/ГАЗ-ММ: на НАЗе/ГАЗе — 1932—1949; на московском заводе КИМ — 1933—1939; на Ростовском автосборочном заводе — 1939—1941; на УльЗиСе — 1947—1950.

Всего было выпущено 985 000 экземпляров ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ и их производных

До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину с дерматиновой крышей.

После начала Великой Отечественной войны из-за недостатка тонкой холоднокатанной стали и ряда комплектующих, поставлявшихся сторонними предприятиями, ГАЗ вынужден был перейти на выпуск упрощённого военного грузовика ГАЗ-ММ-В (внутризаводской индекс ММ-13) с неоткидными боковыми бортами, у которого двери были заменены треугольными боковыми загородками и сворачиваемыми брезентовыми дверями, крылья были выполнены из кровельного железа методом простой гибки, отсутствовали тормоза на передних колёсах, оставлена только одна фара головного света.

В 1944 году довоенная комплектация была частично восстановлена: появились деревянные двери, то есть кабина опять стала деревянно-металлической (и оставалась таковой до окончания производства грузовика), позже снова появились передние тормоза, откидные боковые борта и вторая фара.

Последний ГАЗ-ММ сошёл с горьковского конвейера 10 октября 1949 года.

Электронный журнал Авто3н
Комментарии