Коротко о ситуации с автопроизводителями в связи с санкциями.
Проблемы с логистикой, нехватка электрокомпонентов, резко возросшее санкционное давление ЕС и США и девальвация рубля к доллару и евро привели к тому, что автоконцерны начали останавливать отгрузку машин, сокращать или останавливать производство.
Приостановили экспорт продукции в Россию
Audi
Citroen
General Motors
Honda
Jaguar Land Rover
Scania
Porsche
Harley-Davidson
Honda
Mazda
Suzuki
Aston Martin (1% мировых продаж приходился на Россию и Украину)
Rolls-Royce
Ferrari (в социальных сетях уход бренда породил множество шуток и мемов)
Lamborghini (аналогично Ferrari)
Заморозили поставки и производство в России:
BMW Group — приостанавливает производство в Калининграде, продает только ранее прибывшие в Россию машины
Daimler Truck — приостанавливает деятельность в России и сотрудничество с КамАЗом
Ford — приостанавливает деятельность в России и совместное производство на базе Sollers
Hyundai — приостанавливает производство в Москве и СПб
MAN
Mercedes-Benz — приостанавливает производство в Подмосковье, а также поставки легковых и малотоннажных машин, возможна продажа 15% доли в КамАЗе
Mitsubishi Motors — опровергла сообщение о сокращении сотрудников в России, официальный дистрибьютор продолжает работать в штатном режиме в России, Белоруссии и Казахстане
Nissan — не будет поставлять кроссоверы Pathfinder
Renault — приостанавливает производство в Москве и в Тольятти
Toyota и Lexus — изначально заявили, что приостанавливают поставки автомобилей и производство в СПб, но потом “переобулись”
Volkswagen Group (Volkswagen, Škoda, Audi, Lamborghini, Bentley и Ducati) — приостанавливает поставки и производство в Калуге и Н.Новгороде; в Калуге рабочие во время простоя будут получать ⅔ от среднего заработка
Volvo Group
Ушли, но обещали вернуться. И вернулись!
Как стало известно Auto3N, Тойота и Лексус заверили, что не уходят с российского рынка.
Несколькими днями ранее журналисты обсуждали новость об окончании поставок японского автоконцерна в РФ. Ожидалось, что заводы на нашей территории остановят, дилеры распродадут имеющееся и на этом закончат отношения с покупателями в России.
Однако произошло классическое переобувание: приостановка, оказывается, связана только со “сложностями в логистике”, уходить с рынка японские дельцы не собираются.
Марки Hyundai, Kia и Genesis все еще с нами. Корея заявила, что санкции не будут распространяться на автомобили и электронику.
Китай вовсе никаких санкций пока не ввел. Chery и Geely выступили с заявлениями о том, что продолжают работать на российском рынке. Бренды Changan, Dongfeng, FAW, Great Wall и Haval ничего не сообщали о проблемах с работой в России.