Наибольшее количество автомобилей «под санкциями» в Северо-Кавказском федеральном округе: ограничения встречались в каждом пятом объявлении. В Республике Ингушетии доля таких машин в 3 раза выше, чем в целом по стране и 5,6 раза выше, чем, например, в Санкт-Петербурге.
«Ограничения на регистрационные действия влияют на возможность распоряжаться автомобилем. Такую машину зачастую нельзя снять и поставить на учёт, продать или подарить. Ограничения могут наложить, например, из-за штрафов, причем не обязательно за серьезные нарушения: хватит нескольких вовремя не оплаченных превышений скорости, штрафов за парковку или тонировки не по ГОСТу» —рассказали в пресс-службе Авто.ру.
Среди регионов наибольшая доля машин с ограничениями на регистрационные действия зафиксирована в южных регионах (в ЮФО, в среднем, 8,9%) и в Сибири (в СФО — 8%).
В Крыму таких машин насчитывается 7,9%, что в полтора раза больше, чем в столичном регионе. В Центральном, Приволжском, Северо-Западном и Уральском округах доля автомобилей с ограничениями на регистрационные действия — по 6,3%. Наименьшая доля — на Дальнем Востоке: всего 4,9%.
Наибольший риск встретить автомобиль с ограничением на регистрационные действия у тех, кто ищет редкую и мощную модель. Например, каждый пятый Chevrolet Suburban находится под действием санкций. Для сравнения, Mercedes-Benz G-Класса с запретом встречаются почти вдвое реже — 13%.
Минимальная вероятность встретить машину с ограничениями на регистрационные действия у тех пользователей, которые планируют купить BMW i3: соответствующую запись в истории имеет только одна машина из ста. Это вдвое меньше, чем Nissan Leaf и в 5 раз меньше, чем Toyota Prius.
Среди актуальных моделей под запрет редко попадают Kia K900 (1,5%), а также Chevrolet Spark, Ford Ecosport, Kia Picanto и Proceed, Porsche Cayenne Coupe, Renault Arkana и Kaptur, Subaru WRX STI, Suzuki Jimny — меньше 3% у каждой модели.