Автономное вождение от Bosch - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Автономное вождение от Bosch

Bosch и подразделение Cariad концерна Volkswagen Group заключили долгосрочное партнёрство. Инженерный альянс позволит ускорить внедрение функций автономного вождения в различные транспортные средства

Высокая безопасность и сниженный уровень стресса для водителей, а также более оперативное внедрение систем автономного вождения в различные транспортные средства: Bosch и подразделение Cariad концерна Volkswagen Group будут сотрудничать ради достижения общих целей в рамках нового партнёрства.

Как стало известно Auto3N, компании рассчитывают сделать системы частично автономного вождения и системы с высокой степенью автономности подходящими для серийного производства, то есть доступными массовому покупателю. Для автомобилей, продающихся под различными марками Volkswagen Group, совместно будут созданы системы, позволяющие водителем на время полностью убирать руки с руля. Данные функции будут относиться к системам автономного вождения 2 уровня для передвижения в городе и по шоссе, а также к системам 3 уровня по классификации SAE, способным брать на себя все функции вождения в рамках скоростных автомагистралей. Первые автомобили, оснащенные данными системами, начнут сходить с конвейера уже в 2023 году.

Компании вместе будут разрабатывать высокотехнологичное программное обеспечение для частично автономного вождения и систем с высокой степенью автономности. Цель – использовать данное ПО во всех легковых автомобилях, выпускающихся под различными брендами концерна Volkswagen Group, второго по объему продаж в мире. Также будет предусмотрена возможность для интеграции всех компонентов систем, которые будут разработаны партнёрами, в транспортные средства и экосистемы других автомобильных производителей.

Экспертиза в области ПО и массового производства

«Системы автономного вождения для персональных транспортных средств прогрессируют шаг за шагом. Bosch успешно разрабатывает и тестирует их на протяжении многих лет. Теперь мы совместно с Cariad ускорим процесс выпуска на рынок систем частично автономного вождения, а также функций с высокой степенью автономности для всех классов автомобилей, которые будут доступны клиентам. Это позволит уменьшить стресс во время вождения и сделать этот процесс ещё более безопасным, – рассказывает член совета директоров Bosch Д-р Маркус Хейн. –  Мы также сможем предложить наши совместные разработки другим участникам рынка и, таким образом, установим новые стандарты.» 

Оба партнёра обладают достаточными возможностями для того, чтобы автономное вождение стало распространённым явлением на наших дорогах – это опыт, накопленный за десятилетия массового производства, масштабирования бизнеса и сертификации различных автомобильных систем, а также экспертиза в таких областях, как разработка ПО, анализ данных и создание ИИ.

«Автономное вождение – ключ к будущему автомобильной индустрии. Благодаря нашему сотрудничеству, мы укрепим репутацию Германии как технологического новатора. Bosch и Cariad будут совместно расширять экспертизу в области разработки новых технологий, – комментирует генеральный директор Cariad Дирк Хильгенберг. – Этот союз подчеркивает нашу амбициозную цель – предоставить клиентам наилучшее решение из возможных».

Интеллектуальная обработка информации в реальном времени

В разных локациях, принадлежащих партнёрам, в особенности в Штутгарте и Ингольштадте, специалисты многопрофильного подразделения компьютерных систем Bosch вместе с сотрудниками Cariad будут работать над функциями частично автономного вождения, а также системами с высокой степенью автономности. Взаимодействуя в рамках смешанных подвижных команд, они станут частью глобальной сети специалистов. Ожидается, что различные модули и приложения, необходимые для реализации проекта, потребуют одновременного вовлечения более 1000 экспертов двух компаний. Понимая это, партнёры также уже начали расширять штат и нанимать новых сотрудников.

Основная цель проекта – разработка ПО на основе анализа массивов данных, которые система получает с помощью различных сенсоров в режиме охвата 360°. Для достижения этой цели будет создано инновационное окружение для записи, определения и обработки данных. В рамках инновационного пространства также будут задействованы методы оценки с использованием ИИ. Чем больше точных данных поступает от реального дорожного потока, тем более точной будет работа систем частично автономного вождения и систем с высокой степенью автономности. К примеру, это применимо по отношению к дополнительным слоям высокоточных карт, позволяющих транспортным средствам определять своё местоположение в пространстве и выбирать правильную траекторию движения в продольном и поперечном направлениях. Партнёры будут работать над созданием таких дополнительных слоёв. Также это применимо к ситуациям повседневного вождения и «поворотным случаям» – периодически случающимся дорожным инцидентам, которые особенно сложно отрабатывать системам автономного вождения.

Обработка информации в реальном времени

«Реальный дорожный поток – лучший испытательный полигон для систем автономного вождения. Благодаря доступу к одному из самых больших автопарков в мире, мы получаем огромную базу нужных нам данных. Всё это позволит нам вывести системы автономного вождения на качественно новый уровень», – рассказывает президент многопрофильного подразделения компьютерных систем Bosch Д-р Матиас Пилин. 

«Вместе мы сможем оперативнее внедрять функции автономного вождения и проводить более масштабные испытания. Мы планируем проводить все работы совместно, ранее в автомобильной индустрии не существовало такого сильного альянса», – комментирует проектный директор альянса со стороны Cariad Д-р Инго Штюрмер.

Каждый километр, пройденный в рамках реальных дорожных условий – это собранные, отсортированные и проанализированные данные, которые позволят вывести на рынок системы с более высокой степенью автономности. Партнёры также согласились определить временные рамки и возможности совместной разработки систем полностью автономного вождения (Уровень 4 согласно классификации SAE).

Основополагающий принцип равноправного партнёрства Bosch и Volkswagen Group – объединение усилий одного из крупнейших автомобильных концернов с усилиями одного из крупнейших мировых поставщиков автокомпонентов, которое поможет совершить большой шаг в развитии систем автономного вождения.

Автор публикации

не в сети 4 года

Марина Белоглядова

0
Комментарии: 0Публикации: 173Регистрация: 24-12-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии