В топ-10 марок апреля все участники продемонстрировали трехзначную динамику. Бессменный лидер рынка – «Лада» – реализовала 37 931 автомобиль (+304%). От 10 до 20 тысяч машин клиентам реализовали Kia (19 101 а/м; +341%), Hyundai (15 483 а/м; +538%), Renault (13 957 а/м; +345%) и Skoda (10 365 а/м; +241%). Больше 5 тысяч новых автомобилей смогли продать также Volkswagen (9 449 а/м; +205%) и Toyota (8 514 а/м; +232%), а замыкают первую десятку ГАЗ (4 911 а/м; +116%), Nissan (3 681 а/м; +254%) и Haval (3 001 а/м; +606%).
За пределами первой десятки, более тысячи автомобилей удалось реализовать Chery (2 980 а/м; +1 163%), УАЗу (2 546 а/м; +195%), Mazda (2 494 а/м; +237%), Mitsubishi (2 074 а/м; +1 135%), Lexus (2 036 а/м; +201%), Geely (1 811 а/м; +254%), Audi (1 729 а/м; +166%) и Ford (1 607 а/м; +206%). В диапазоне от 500 до 1 000 машин прошлый месяц завершили Suzuki (893 а/м; +197%), Volvo (892 а/м; +870%), Peugeot (843 а/м; +967%), Porsche (729 а/м; +257%), Subaru (622 а/м; +548%), Land Rover (603 а/м; +219%) и Volkswagen NFZ (590 а/м; +169%).
«В апреле продажи новых автомобилей составили 151 964 штук, что на 290% выше “черного апреля” прошлого года. Четверо крупнейших локальных производителей демонстрируют особенно высокий результат по сравнению с прошлым годом, когда они больше всего пострадали в результате локдауна. Совокупный объем продаж за первые четыре месяца 2021 года составил 515 934 автомобиля, что, как и ожидалось, на 24% выше, чем в 2020 году, но на 4,5% ниже, чем за тот же период 2019 года. Пока достигнутые в этом году продажи подтверждают наш прогноз о росте рынка к концу года на 2% по сравнению с прошлым годом, и, как только рынок вернется в свою колею, Комитет автопроизводителей сможет скорректировать свой прогноз в июле. Для дальнейшей стабилизации спроса и бизнеса по-прежнему необходимы меры государственной поддержки», – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель.
Только и цены, вслед за ростом рынка, тоже поползли вверх, даже б/у авто сейчас продаются дороже, чем были куплены год назад. А у дилеров сейчас пустые шоурумы с 1-2мя никому не нужными модельками. На “народные иномарки” с бюджетной комплектацией очередь в 3-6 месяцев.
А к концу года цены взлетят еще %% на 20, увы…
Я пожалуй просто промолчу, так как покупательская способность всё равно упала