Финансовая аналитика офлайн - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Финансовая аналитика офлайн

21 апреля, впервые в 2021 году, агентство «Автостат» пригласило гостей на встречу лицом к лицу, хотя и онлайн сохранило для события. Так формат стал гибридным, а внимание к теме – двойным.

Можно было бы сказать: это дилерская тема, ведь говорили все больше о продажах авто, новых и б/у. Но – ошибка, тема гораздо шире, она вскрывает огромный объем вопросов, которые возникают при изменении модели бизнеса. Столкнуться с этими вопросами раньше или позже придется каждому. Не зря банки на своих онлайн витринах предлагают автомобили, хотя прежде они «торговали» деньгами, как таковыми. Не зря агрегаторы снова и снова говорят о запчастях и ремонте онлайн… и тоже косятся на банки и прочих игроков с деньгами.

Жить в эпоху перемен интересно. Но – сложно…

Кирилл Ларин, еКредит, первый спикер дня – сразу начал с грандиозной новости, а именно – сделки с Яндекс. Что ж, все в обозначенной выше логике: клиент выходит на платформу – в данном случае Яндекс – и далее получает все сервисы «из одних рук». Например, ОСАГО, расчет кредита – и так далее, список будет расширяться и расширяться. Конечно, при условии успешной интерации сервисов и такого гиганта, как Яндекс.

О сотрудничестве гигантов со стартапами (ну почти – китов с планктоном, подумали некоторые в зале) и пошла речь в первом бурном обсуждении дня. На стыке очень разных реальностей бизнеса создаётся что-то новое, именно так. Была приведена уместная идея ныне покойного Ильи Сигаловича, одного из основателей Яндекс: он не понимал людей, которые не понимают сути благотворительности, ведь большие должны вкладываться в малых, у них есть денежное плечо и они просто обязаны «подставлять» его!

В такой помощи есть и прагматика – однажды малыши вырастут, чтобы стать полноценными партнерами и клиентами.

Есть и вторая причина союза Яндекс и еКредит, это развитие В2В сервисов авто.ру, желание платформы дать своим клиентам дополнительную ценность. В данном случае – помощь в продаже авто, в росте эффективности дилера, в представлении ему технологического решения для интеграции продуктов отдела продаж.  

Звучало это так:

«Мы хотим помочь сотрудникам уйти от формата «ходячих энциклопедий», есть наши базы данных!

Мы хотим спасти леса  за счёт реального перехода к небумажным технологиям.

Мы предлагаем инструменты для людей, а не подмену людей!»

Традиционный блок данных от «Автостат» предоставил залу Сергей Удалов.

2020 год показал аномальный рост цен на авто с пробегом: как только проявил себя дефицит новых авто, клиенты бросились скупать свежие подержанные. Однако срок владения стабилизировался даже на фоне всплеска перепродаж почти новых авто (2-3 года). В 2021 году агентство ожидает с оптимизмом рост рынка новых авто +6% или с пессимизмом его падение – 5%.

Еще пул новостей, достойных внимания, уже от НКБИ. И это не смена логотипа, хотя премьера нового пришлась как раз на момент проведения конференции! Это – динамика доли просроченной задолженности. Она несколько лет стабильно снижалась, но, увы, год пандемии несколько ухудшил качество кредитных портфелей, задолженность выросла. В 1 квартале 2021 тренд не вернулся к сокращению.

Еще одна новость – персональный кредитный рейтинг физлиц, который теперь доступен онлайн на сайте НКБИ. Заметный рост прозрачности в рынке!

Обзор настроений ковидного года в мире бизнеса дала Юлия Балкова, компания «Нильсен». Пандемия влияла по-разному на разные страны и рынки, где-то было резкое и значительное падение, где-то регулируемое (Индия, Китай), где-то даже рост (Южная Корея). Но было и то, что проявилось в 2020, хотя копилось давно. Это – новое поведение потребителей, смена модели с владения на подписку, с крупных трат на прагматичные и точечные.

2020 – этот год стал худшим по продажам, худшим по логистике, неудачным по финансовой ликвидности. После него настал год 2021, обозначенный предпринимателями из опроса как «новая реальность».

Надо ускорять производство и нормализовать цепочку поставок; надо реагировать на изменения в мышлении потребителя и, более того, – пересмотреть потребительские стратегии! Вот почему 68% изученных в ходе опроса компаний работают над разного рода новшествами. При этом приоритет получают локальные решения, логистически независимые от возможных глобальных проблем.

Мир уже не будет прежним. И он вынудит быстро меняться всех, кто хочет продолжать развитие.

Автор публикации

не в сети 3 года

Оксана Демченко

0
автоэксперт, журналист, писатель
Комментарии: 0Публикации: 28Регистрация: 28-12-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии