Эти цифры подтверждаются данными продаж новых автомобилей от ППК – 108 312 штук.
По данным АА “АВТОСТАТ”, рынок вырос на 85,1% по отношению к в февралю 2023 года, и на 29,5% по отношению к январю 2024 года. Продажи в январе традиционно ниже из-за длинных праздников.
Как стало известно журналу AUTO3N, разница в цифрах объясняется дополнительным объемом продаж через альтернативные каналы.
Комментирует председатель Комитета автопроизводителей, Алексей Калицев: «В феврале рынок в целом вырос на 84% к февралю прошлого года и на 74% за два месяца (по данным ППК).
Влияние перенасыщения рынка, обусловленное высоким уровнем складских запасов сохраняется, но становится менее выраженным. Продолжается влияние высокой ключевой ставки.
Государство вводит и адаптирует различные меры поддержки и ограничения с целью регулирования автомобильного рынка, которые должны стимулировать и усиливать развитие локального производства. Одновременно предоставляются возможности для дальнейшего успешного развития автомобильного бизнеса, в том числе игрокам с вновь приобретенными активами. В частности, расширен список рекомендованных к госзакупкам автомобилей российского производства.
Среди других мер следует выделить следующие:
– C 1 февраля на электромобили, ввозимые официально, перестала распространяться система упрощенной сертификации. В краткосрочной перспективе это не будет способствовать росту объемов продаж таких машин, но очевидно должно стимулировать локальное производство и благоприятно сказаться на технической поддержке продаваемых автомобилей.
– C 1 апреля вводится доначисление утилизационного сбора за автомобили ввезенные через страны ЕАЭС. Возможно, что эта мера поддержит рынок в феврале и марте, когда еще окно открыто и желающие приобрести автомобиль подешевле постараются им воспользоваться.
На основании тенденций рынка в январе-феврале есть хорошие предпосылки для продолжения роста в марте.»