По данным CleanTechnica, которые приводит Statista, в первой половине текущего года BYD выпустил 506 868 полностью электрических автомобилей и занял на мировом рынке долю в 15,6%. В тот же период Tesla выпустила 406 869 таких машин, что соответствует доле в 12,6%. Доля SAIC в тот же период составила 8,6%, доля Volkswagen — 7,8%, а доля Hyundai-KIA — 5,8%.
Причины, по которым Tesla потеряла свои лидерские позиции, заключаются в проблемах в Китае. В мае этого года американский автопроизводитель был вынужден сократить производство в Китае из-за проблем с цепочками поставок автокомпонентов и локдаунами в крупных промышленных центрах страны. Как ранее писали СМИ, на шанхайской гигафабрике Tesla закончились компоненты и из-за чего производство электромобилей сократилось до 200 машин, а затем и вовсе остановилось.
А вот заводы BYD, хотя и расположены в Китае, но находятся в тех зонах, которые не пострадали от длительных локдаунов, — пишет Statista.
Как уже сообщал журнал AUTO3N, , во всем мире продолжается рост продаж электромобилей.
С января по май 2022 года на глобальном авторынке было продано более 3 млн таких авто против прошлогодних 1,7 млн ед. (прирост продаж более чем 80%). По итогам текущего года, как прогнозируют аналитики, этот рынок, возможно вырастет до 7 млн авто.
В России, согласно данным «Автостат Инфо», за первые пять месяцев 2022 года было продано 1126 полностью электрических автомобилей против 650 машин, реализованных годом ранее.
Молодцы китайцы!