Чем грозит дефицит автомобильных автозапчастей? - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Чем грозит дефицит автомобильных автозапчастей?

В марте 2021 года 26% независимых сервисов отмечают, что испытают дефицит тех или иных запчастей. Как видно из графика, до сих пор проблема дефицита не только не решена, но и прослеживается динамика к росту.

Международная сеть автосервисов FIT SERVICE совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze провели исследование рынка запасных частей и пришли к выводу, что более четверти независимых сервисов испытают дефицит тех или иных запчастей, что в конечном счете приводит к росту контрафакта и как следствие, станет причиной массовых исков в суды к автосервисам, а самое главное угрожает безопасности на дорогах.

Карантинные меры по коронавирусу привели к разрыву цепочек поставок и реальных остановок производства запасных частей. В итоге в течение лета и осени 2020 года производители и дистрибуторы распродали остатки запчастей со складов и к концу осени начал образовываться дефицит по всей стране.

Такая ситуация дает крайне неприятные последствия в виде увеличенного спроса на запчасти низшего качества и даже контрафакт. В условиях, когда для ремонта автомобиля требуется запчасть, а ее попросту нет,то водители готовы купить просто «то, что есть на данный момент.

С одной стороны это дает шанс малым брендам занять свою нишу на рынке, с другой стороны производители контрафактной продукции тоже празднуют свой день. По некоторым брендам дефицит достаточно серьезный и конечно же производители контрафакта пользуются ситуацией и тут же начинают выпуск.

Увеличение срока доставки, а следовательно увеличение сроков ремонта, неизбежно приводит к снижению удовлетворенности клиентов, а это, в свою очередь, к снижению лояльности клиента и потенциальным потерям автосервисного бизнеса.

«В заложниках сложившейся ситуации не только мы, но и обычные водители. Денег из-за кризиса у многих больше не стало, стараются экономить и покупают запчасти самостоятельно. Подавляющее большинство автовладельцев не интересуются происхождением детали, приезжают с ней автосервис, производят ремонт, а спустя пару месяцев узел выходит из строя. Как итог, по закону вся ответственность ложится на автосервис», — говорит директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Данил Соловьев.

Как отмечает Данил Соловьев, эта ситуация приводит к расцвету потребительского экстремизма, когда люди покупают заведомо контрафактную деталь низкого качества, а после поломки обращаются в суд пытаясь взыскать с автосервиса крупную сумму денег.

«Опять же все это приводит к тому, что страдает обычный человек. Поскольку сервису не выгодно принимать клиента со своими запчастями они стали отказывать в услугах. Сервис несет слишком большие риски беря в ремонт деталь от неизвестного производителя, поскольку он обязан дать гарантию на ремонт и следовательно на запчасть. Более того, автосервис дает гарантию даже на замену технических жидкостей. А как определить качество масла, которое привез клиент в «полторашке»? Никак. А завтра этот клиент приедет с претензией, что у него заклинило двигатель после замены масла и все расходы понесет собственник станции», — подчеркнул Данил Соловьев.

Как отмечают эксперты, по больше части во всем этом все же страдает автовладелец. В поисках экономии он покупает дешевую запчасть, автосервис в итоге отказывается её устанавливать, вернуть её обратно процесс не из самых легких, а зачастую и невозможный. В конце концов он приезжает на станцию и делает полноценный ремонт с сертифицированными запчастями, которые автосервис купил у официального поставщика и уверен в их качестве, а следовательно дает гарантию на все работы. Конечно, часть людей идут устанавливать эти запчасти в «гаражные» СТО, а в случае поломки сталкиваются с «закрытыми воротами».

При этом производители контрафакта и некачественных деталей получают свою сверхприбыль уводя рынок из цивилизованных рамок в «серые» схемы.

«Хочу порекомендовать не только водителям, но и всем гражданам проштудировать закон о защите прав потребителя. Многие просто не в курсе своих законных прав, если у вас случилась поломка после каких-либо манипуляций с автомобилем в автосервисе, независимо от его уровня, будь-то крупное или “гаражное” СТО, вся ответственность лежит на станции. Не на продавце масел или запчастей, а именно на станции техобслуживания. Если вы все же покупаете какие-то запчасти или технические жидкости в магазинах или интернет-маркетах, потрудитесь попросить сертификаты качества на данный товар. Конечно, это не гарантирует, что в автосервисе их примут к замене, но все же шанс повышается», — говорит юрист международной сети автосервисов FIT SERVICE, Алексей Поляков.

Автор публикации

не в сети 21 час

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2412Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии