Заряжаться негде заправляться - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Заряжаться негде заправляться

Запас хода современных электромобилей уже сопоставим с обычными автомобилями, но возобновлять его всё же необходимо. И зачастую сделать это не так просто.

В начале прошлого века электромобили были довольно популярны в США благодаря простоте управления и пользования, и успешно конкурировали как с автомобилями с ДВС, так и с паровыми. Крест на популярности электротранспорта поставило расширение инфраструктуры – заправок и дорог. В американских крупных городах почти все дома в то время были подключены к электросети, а вот на загородных дорогах электричества могло и не быть. Автомобили с ДВС могли взять на борт запас топлива, электромобилям были нужны тяжёлые аккумуляторы.

Общедоступное, но не совсем то

Сегодня в любом городе мира вряд ли удастся найти жилье, офис или производственную площадку, где нет электричества, и это значительно упрощает использование электромобилей, считает журнал Auto3N. Однако для зарядки электромобиля от бытовой сети необходимо много часов – она не рассчитана на большую мощность. Даже в новых домах максимальная сила тока 16 ампер, значит, максимальная мощность 3 520 ватт, а если ток 6А, то мощность 1320 Вт. С такой мощностью зарядка аккумулятора даже сравнительно небольшой ёмкости потребует немало времени – например, BMW i3 с самым скромным аккумулятором будет заряжаться 8,5 часов, а с самым емким – 15.

Хотя некоторые автомобилисты заряжают электромобили и от бытовых сетей. Но учитывая распространение в России многоэтажных домов, возникает другая проблема: большинство из нас живут на втором этаже и выше, и для зарядки нужен довольно длинный кабель. А такие самодельные «зарядные станции» очень не любят представители пожарной инспекции, да и не все соседи лояльно относятся к такой организации зарядки у дома.

В привилегированном положении собственники предприятий – там электросеть достаточно мощная, и можно организовать достаточно быструю зарядку.

Стоимость зарядной станции варьируется в широких пределах в зависимости от мощности и оснащения. Домашнюю до 22 кВт можно купить даже дешевле 50 тысяч рублей, а рассчитанные на быструю зарядку и несколько разъёмов стоит до 4,5 миллионов рублей. Предназначенный для общественного пользования станции имеют компьютерную систему управления для учёта расхода энергии, оплаты и самодиагностики.

Разнобой

Сети уличных зарядок развиваются, но и при их использовании возникают проблемы. Существуют несколько видов разъёмов для зарядки, и не все станции оборудованы теми, которые нужны именно вам.

Развитием инфраструктуры в России занимаются несколько организаций – с этим отчасти и связан разнобой в информации. В соответствии с Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации, в нашей стране в 2024 году должно быть 9,4 тысячи зарядных станций. Цель вполне реалистичная: установка и подключение зарядной станции стоит во много раз меньше, чем АЗС, и во много раз проще. Точно оценить количество зарядок даже в Москве непросто из-за их принадлежности разным организациям – собственные зарядные станции есть даже у МГТС! Кроме того, доступа к некоторым из них ограничен.

В рамках проекта «Энергия Москвы» сейчас работают около 200 зарядных станций в рамках проекта «Энергия Москвы», около 20 станций работают под брендом МОЭСК-EV («Россети») – если учитывать станции и за пределами МКАД, в частности, в аэропорту Внуково (у терминала бизнес-авиации «Внуково-3», и на подъезде к аэропорту Шереметьево, три станции ФОРА – российского производителя.

Поскольку зарядную инфраструктуру содержат разные компании, и будучи клиентом одной, можно не иметь доступа к сети другой. Кроме того на разных картах можно встретить разные наборы зарядных станций. В отличие от АЗС их довольно просто поставить, но так же просто и убрать. Поэтому карты общего назначения («Яндекс», 2GIS и т. п.)  могут показывать уже несуществующие, и не показывать действующие. Это странно в 2021 году, когда в интернете есть данные почти по любому объекту, и осложняет жизнь владельцам электромобилей. Это отчасти компенсируется льготами – отсутствием транспортного налога и бесплатными парковками, что в Москве обеспечивает значительную экономию. Часть зарядных станций бесплатные, так что с экономической точки зрения ездить на электромобиле очень выгодно. Но не всегда удобно. И пока еще довольно рискованно уезжать далеко – разве что тщательно проложив маршрут и проверив наличие по пути станций для зарядки.

Типы разъёмов

На электромобилях применяются различные типы разъёмов для подключения к зарядным станциям, при этом на одной модели для разных регионов и разных лет выпуска могут быть разные разъёмы. Для некоторых моделей предусмотрены переходники.


Унификация была бы удобной для потребителя, но пока до неё далеко!

Валерий Чусов, специально для Auto3N

Автор публикации

не в сети 3 года

Валерий Чусов

0
Комментарии: 0Публикации: 13Регистрация: 24-12-2021
Электронный журнал Авто3н
Комментарии