Эти автомобили прибыли из Азии в порт Бельгии в начале апреля и попали под санкции, запрещающие поставлять в РФ машины дороже 50 000 евро. На данный момент неизвестно, кто был заказчиком этой партии, но, видимо, до России эти экземпляры теперь не доберутся.
Возможно, они будут проданы на другие рынки, заявил директор автомобильного терминала порта Марк Адриансенс, как сообщает The Wall Street Journal. Но пока машины зависли на неопределенное время.
Утверждается, что более одной тысячи контейнеров, предназначенных для России, сейчас заблокированы для проверки, и похожие проблемы есть у ряда других экспортных центров по всей Европе.
Журнал Auto3N уже сообщал, что с начала апреля Япония также ввела запрет на поставки люксовых машин в РФ.
Ранее решение запретить поставки автомобилей в РФ (независимо от цены) приняла Великобритания.
Напомним, что недавно глава Минпромторга Денис Мантуров подписал перечень товаров, в отношении которых будет разрешен параллельный импорт — поставки будут осуществляться без разрешения правообладателей. Автомобильные марки и материалы, а также сопутствующие товары, с ними связанные, занимают в списке существенное место.
В этом документе упоминаются конкретные бренды автомобилей: Toyota, Nissan, Skoda, Tesla, Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bentley, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Hummer, Volvo и другие. Эти марки перечисляют «Интерфакс» и «Известия» со ссылкой на перечень Минпромторга, имеющийся у них в распоряжении
Также в перечне отдельно значатся двигатели и части для них. Речь про марки Hyundai, Nissan, Volkswagen, Volvo, Cummins и др. Также указаны покрышки Michelin, Goodyear, Continental, Bridgestone.
Из грузовых марок упомянуты Freightliner, Peterbilt, Kenworth, Mack.
Помимо автомобилей, параллельный импорт разрешат в отношении техники Apple, Samsung, Sony, Siemens, HP, Huawei, Lenovo и других.