Что будет с техосмотром? - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Что будет с техосмотром?

Ситуация с техосмотром транспортных средств в последний год менялась настолько часто, что запутала автовладельцев. В СМИ появлялось много нужной и ненужной информации, в соц-сетях эксперты продолжают ломать копья, но сегодня многие сбиты с толку: проходить ли техосмотр, если новые правила провозглашены лишь с 1 марта 2022 года?

Что делать водителю? Проходить ли техосмотр по новым правилам – с фотофиксацией, или можно, как раньше, просто подъехать на СТО, оплатить услугу и получить разрешение на эксплуатацию машины?

Возможно, что до весны 2022 года техосмотры для машин частников вообще отменят.

Пока же по новым автомобилям ситуация следующая. Легковые автомобили младше четырех лет полностью освобождены от прохождения техосмотра. Однако, если четыре года прошли (включая год выпуска) – пройти проверку в пункте ТО нужно обязательно. По новым правилам. С фотофиксацией и выполнением всех обязательных требований.

А вот если автомобиль старше 4 лет, то существует разделение. Автомобили в возрасте до 10 лет проходят техосмотры раз в два года, старше 10 лет – один раз в год. В 2021 году для диагностических осмотров таких автомобилей действовала своего рода «амнистия»: правительство дало им отсрочку на полгода (но не позже 1 октября 2021 года).

В то же время следует помнить, что во избежание очередей и дополнительных сложностей для водителей глава российского правительства Михаил Мишустин продлил срок действия истекающих в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года диагностических карт минимум до осени 2021 года (на полгода, но не менее чем до 1 октября).

Поэтому, если срок диагностической карты истекал 1 сентября 2021 года, к нему можно было прибавить еще шесть месяцев – и таким образом «дотянуть» без техосмотра до 1 марта 2022 года, не боясь штрафов за отсутствие карты. С 1 мая – до 1 ноября 2021 года, с 1 июня – до 1 декабря, и так далее.

Кстати, ответственности с водителя за исправность своего автомобиля никто не снимал, по умолчанию он не может садиться за руль с неисправным двигателем или тормозной системой, с колесами несоответствующего диаметра и недопустимой степени износа, с фарами, которые потеряли яркость или светят выше/ниже положенных нормативов. Точка отсчета – 1 октября 2021 года.

У кого полгода истекли раньше – добро пожаловать на ТО по новым правилам. Впереди зима, могут быть приняты новые дополнения к Закону, но пока действуют эти правила. Не выполняешь – готовься платить штрафы. Да и дорожные камеры, по сообщению СМИ, которые сегодня ловят только нарушителей скорости и пересекателей полос, научат вытаскивать из потока тех, кто ездит без диагностических карт. Насколько известно журналу Auto3N, штраф составит от 500 до 800 рублей (с 1 марта 2022 года будет 2000 рублей).

По данным Российского союза автостраховщиков, под продление попали порядка 90% автовладельцев, однако остальным 10% все равно придется проходить техосмотр – и уже по новым правилам. В их число, например, вошли владельцы машин 2017 года выпуска и старше, а также те автомобилисты, которые приобрели подержанный автомобиль с истекшей диагностической картой.

Мнение Артема Бовта, г. Посков, FitService: “Вот теперь техосмотр точно – ВСЁ! На днях появилась новость, что техосмотр сделают обязательным для физлиц только при смене владельца, если машина старше четырех лет. Для реально действующих пунктов ТО в Пскове это равно банкротству бизнеса.Мы регулярно проверяем техническое состояние автомобилей в наших автосервисах FIT SERVICE в Пскове. Редко встретишь полностью исправный и безопасный автомобиль. У нас было в планах запустить пункт ТО на нашей станции по адресу: ул. Чудская, 7. Чтобы можно было пройти ТО, устранить сразу же опасные неисправности и оформить страховку. Всё за раз в одном месте, быстро и с комфортом. Теперь же это не имеет смысла. Как специалист по авторемонту, я считаю, что эти перемены принесут больше вреда, чем пользы.”

Мнение Максима Кадакова, главного редактора “За Рулем”, опубликованное на его странице в Фэйсбуке: “Вчерашняя новость от представителей Единой России взбудоражила многих. Устами секретаря генсовета партии Андрея Турчака автомобилистам пообещали сделать техосмотр добровольным – причем обещают разработать проект незамедлительно, уже в новом созыве Госдумы. Идея не нова. Общественники давно уже ее продвигали – и к нам даже прислушались в ГИБДД. Но когда в игру вступает партия большинства, это совсем уже серьезный шаг: если не забудут про свое обязательство сразу после выборов, действительно легко протащат этот закон. Автомобилисты уже перекрестились: техосмотр отменят! А те, кто топят за техосмотр, задают множество серьезных вопросов: а как будут существовать пункты техосмотра? А где им взять клиентов? А как окупить вложения? И вообще, что будет с безопасностью, если все забьют на техосмотр? Объясняю. Добровольный техосмотр вовсе не означает его отмену. Возможны три основных подхода. Первый – нынешний. Прошел техосмотр, купил ОСАГО – добровольно. Молодец, ездишь дальше. Второй – не хочешь проходить техосмотр. Но ведь полис ОСАГО никто не отменял. Поэтому для «отказников» стоимость полиса могут увеличить, разделив все затраты по возмещению ущерба в авариях по причине неисправности транспортных средств между «отказниками». Всё это давно подсчитано. Уверяю, что стоимость полиса поднимется на 10%, не больше. Даже если на 20% (с «интересом» страховых), это устроит многих. Автомобилистам всё равно кому платить – за липовый техосмотр (как сейчас) или за более дорогой полис. Лишь бы отвязались.Третий вариант – тоже не проходишь техосмотр, полис покупаешь по нынешней цене. Но в случае ДТП по причине неисправности транспортного средства (сначала отвалилось колесо, потом авария), владелец машины должен будет возместить страховой компании все затраты по возмещению убытков пострадавшим и, возможно, нести дополнительные расходы, если страховое покрытие не покрывает весь нанесенный ущерб.Так что, вся «добровольность» заключается лишь в отказе от приезда на пункт ТО.

Ответственность же за содержание ТС в надлежащем виде никто не отменит. Более того, в активно готовящуюся систему по автоматической фиксации машин без ОСАГО и без ДК будут внесены дополнения, которые позволят контролировать абсолютно всё. Проехала машина – «пробиваются» полис и ДК. Молодец, езжай дальше. У следующей – нет ДК, а полис почему-то куплен не по повышенной ставке. Ага, лови штраф. И так далее. Все перечисленные выше варианты можно комбинировать, дополнять и т.д. Так что, сначала надо посмотреть на законопроект, а уж потом радоваться.

О «выживаемости» пунктов ТО. Клиентов у них станет меньше, это правда. Но останется грузовой транспорт, автобусы, такси и (возможно) легковые автомобили, принадлежащие юридическим лицам. А также машины старше 4 лет при их перерегистрации. Да это море машин! А поскольку сохранится обязаловка, техосмотрщики пробьют себе или повышение тарифов, или вовсе свободные (рыночные) тарифы. И всё у них будет хорошо. Даже лучше, чем сейчас.Безопасность? Если сейчас 80% полисов покупается. Если ни один автомобиль в холодной Якутии не пройдет техосмотр (а там живет миллион человек). Если ни один праворульный автомобиль не пройдет техосмотр (и на это у того же ГИБДД нет вразумительного ответа как быть). Если в пандемию слегка задвинули техосмотр. И если всё это до сих пор не привело ни к каким катастрофам, то может все-таки честно проводить техосмотр по тем ТС, для которых он останется? И всем точно станет безопаснее.

Я, как член рабочей группы по защите прав автовладельцев в ОНФ, рад, что мы добились результата. Хотя это пока даже не результат, а намек на результат. Надо дождаться законопроекта – и, если срастется, собственно закон.”

Автор публикации

не в сети 3 часа

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 93Публикации: 2098Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии