рудно переоценить важность шин для обеспечения безопасного вождения. В конце концов, это единственная часть автомобиля, которая соприкасается с дорогой. Вот почему автомобилисты в странах с более холодным климатом тратят столько времени, усилий и денег на то, чтобы раз в год переходить с зимних на летние шины и обратно для обеспечения автомобилю наилучшего сцепления с полотном дороги.
Помня о неудобствах, связанных с заменой шин, некоторые производители представили, так называемые всепогодные (all-weather) модели, предназначенные для круглогодичной эксплуатации и обеспечения хорошей работы на снегу. Некоторые из таких моделей стоят больше, чем средние по цене всесезонные (all-season) шины. «Лучшие всепогодные шины обеспечивают круглогодичное сцепление, сочетая в себе всесезонные и зимние характеристики производительности, – говорит менеджер шинной программы Consumer Reports Райан Пщолковски. – Несмотря на добавленную стоимость, они, как правило, оправдывают затраты».
Эти универсальные шины имеют уникальный рисунок протектора и усовершенствованный состав резиновой смеси, которые повышают сцепление с дорогой в широком диапазоне температур. Они отличаются от типичных всесезонных шин главным образом тем, что обеспечивают лучшее сцепление со заснеженной поверхностью и имеют на боковине специальную маркировку в виде символа снежинки на фоне трехглавой горы, такую же, как на специализированных зимних шинах.
Испытания шин на сухом и мокром покрытии журналисты Consumer Reports проводят на собственном полигоне, площадь которого составляет около 10 тысяч квадратных метров. Общая оценка основывается на результатах примерно дюжины тестов, при этом наибольшее значение для большинства типов шин имеют такие дисциплины как торможение, управляемость и устойчивость к аквапланированию.
При этом тормозной путь всесезонных шин на льду измерялся со скорости 10 миль в час (16 км/ч), а в тестах тяги на снегу измерялось расстояние необходимое автомобилю для того, чтобы разогнаться с 5 до 20 миль в час (с 8 до 32 км/ч) на ровном, утрамбованном снегу.
Испытания всех моделей шин на торможение на сухом и мокром асфальте проводились со скорости 60 миль в час (97 км/ч). Общая оценка управляемости объединяет такие показатели, как скорость прохождения мокрой трассы, отзывчивость на повороты руля и маневренность в экстренной ситуации. Стойкость к аквапланированию показывает способность шины сопротивляться скольжению по поверхности стоячей воды.
Плавность хода и шумность шин оцениваются субъективно на неровной и гладкой дороге. Сопротивление качению, измеряемое динамометром, свидетельствует о топливной экономичности покрышек, а указанный в таблице потенциальный срок службы протектора установлен на основе тестового пробега автомобиля в 16 000 миль (25 750 км).
И, наконец, указанные в таблицах цены – это то, что эксперты Consumer Reports заплатили за шину в конкретном протестированном типоразмере.
Стоит отметить и безусловное лидерство Michelin в зачете шинопроизводителей. Продукция бренда Michelin возглавила рейтинги Consumer Reports в четырех из семи типов протестированных шин и попала в тройку лучших шин во всех категориях.
Источник: портал 4tochki.ru