Насколько стало известно журналу Auto3N, средняя сверхнаценка в масс-брендах сейчас в США – 2,8 тыс. долларов. “Это средняя наценка просто за «железо» плюс страховки и так далее. Доходность на финпродуктах, которые есть в США, а именно продленная гарантия, которая очень активно продается, существенно выше, чем на допоборудовании. Американский дилер цинично смотрит на покупателя так: «у него есть определенное количество денег, которые он готов потратить здесь и сейчас, в том числе вложив это в кредит». Поэтому дилеру выгоднее допродать страховок, стекол, колес, антиклещ, чем комплект зимней резины, за которой клиент потом и так придет,” – заявил Мосеев.
В России по итогам I полугодия показатели деятельности дилерских центров продолжают оставаться на высоком уровне. Этому во многом способствует продолжающееся превышение спроса над предложением и, соответственно, возможность продавать автомобили без скидок, а также предлагать покупателям большой объем сопутствующих услуг.
По данным исследования компании ASE, в I полугодии оборачиваемость склада новых автомобилей в среднем по России сократилась с 57 до 24 дней. Минимальное значение зафиксировано у дилеров в Северном и Центрально-Черноземном регионах – 17 и 18 дней соответственно. В этой связи авторитейлеры смогли значительно сократить затраты, в результате соотношение расходов отдела продаж новых машин к валовой прибыли компании в среднем по стране сократилось почти вдвое – до 26%.
Показатели послепродажного обслуживания также находятся на уровне, превышающем прошлогодний. На результатах отразилось и уменьшение затрат на фоне дефицита. Так, если доля сервиса в структуре прибыли дилера за последний год практически не изменилась, то общая его продуктивность в целом возросла с 87,9% до 101%. Примечательно, что коэффициент покрытия расходов предприятий сервисом превысил традиционный для рынка бенчмарк, достигнув рекордных 111,6%.
Показатели эффективности в реализации запчастей за I полугодие остались практически на прошлогоднем уровне, при этом оборачиваемость склада в среднем сократилась с 65 до 56 дней, что также объясняется дефицитом.
Читайте по теме – Мировой автопром потеряет 210 млрд долларов из-за нехватки полупроводников
Эксперты отрасли отмечают, что, начиная с августа, продажи новых авто в стране «рухнули» практически по всем брендам. И причина этого кроется не в снижении спроса, а в отсутствии моделей у дилеров. Управляющий директор бренда BMW ГК АВТОDOM Сергей Плетнев на данной конференции заявил, что основная волна повышения цен на автомобили прошла во второй половине 2020 года.
«С ценами, как и везде, они несколько растут, их диктует рынок. Но основная волна повышения цен прошла во второй половине 2020 года и в первой половине 2021-го. Сейчас динамика немножко замедлилась. Цены корректируются, но это буквально 1-2%. Каких-то больших подорожаний нет и мы их не ожидаем. Если говорить про бренды, которые представляет концерн BMW, то по сравнению с прошлым годом это повышение составило 10-15% в зависимости от моделей», – заявил Плетнев.
Между тем, ранее «Известия» сообщили, что россияне в этом году стали чаще, чем в прошлом интересоваться покупкой подержанных трехлетних автомобилей и автомобилей в возрасте 4–5 лет. Так, с января по август спрос на машины возрастом три года оказался на 19% выше, чем в аналогичный период прошлого года. Интерес покупателей к автомобилям в возрасте 4–5 лет вырос на 14%.
Ситуация такая, что в пустых салонах либо на 300 тысяч ДОПов навязывают, либо уже в интернете на туже Шкоду очередь продают за 15 тысяч (как года-то с айфонами)😀