Доля «китайцев» может удвоиться в 2023 году - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Доля «китайцев» может удвоиться в 2023 году

В 2022 году в условиях глобального дефицита автомобилей представители Поднебесной могли бы очень серьезно нарастить бизнес в количественном выражении. Однако вместо этого китайские марки решили зарабатывать по максимуму на каждой сделке и предписывать дилерам торговать по таким ценам, которые превышают прайсы родного рынка в 2-2,5 раза.

Как отмечают в «Открытие Авто», именно этим по большей части объясняется тот факт, что все вместе взятые бренды из Поднебесной реализовали на территории России в прошлом году 123,5 тысячи машин, то есть примерно столько же, сколько годом ранее. Однако их доля рынка на фоне снижения абсолютных показателей продаж увеличилась за год с 7% до 18%.

Лидером среди авторитейлеров Поднебесной стала марка Chery. Силами почти двухсот ее дилеров, которых оказалось в итоге в полтора раза больше, чем годом ранее, было реализовано 38,5 тысячи машин – на 4% больше, чем год назад. Потерявший лидерство Haval не спешил столь же авральными темпами раздавать франшизы. По итогам года его сеть по сравнению с Сhery оказалась почти вдвое меньше. Тем не менее было реализовано 33,6 тысячи автомобилей (-14%).

Бизнес белорусско-китайской Geely (24,4 тысячи а/м; -1%) постепенно почти вернулся к объемам прошлого года. Но его дальнейший рост в нашей стране сдержали ценники, прибавившие за год по некоторым моделям до 60%. Кроме того, дилеры так и не дождались новинки Geely Monjaro, поэтому в сентябре модель стали завозить по каналам параллельного импорта. Подобравшийся ближе всех к лидерам Exeed стараниями 102 дилеров реализовал 13,7 тысячи машин. На фоне того, что в 2021 году марка, по сути, только начинала у нас бизнес, ее рост продаж за 12 месяцев составил 264%.

Примерно такими же по обширности сетями обзавелись в России Changan (5,6 тысячи а/м; – 1%), FAW (2,3 тысячи; -28%) и дебютировавшая в октябре прошлого года Omoda (1 521 а/м). Еще несколько «китайцев» не смогли последовать примеру коллег ни в продажах, ни в увеличении количества торговых точек, но номинально в России присутствовали: JAC, GAC, Lifan, Foton и Brilliance.

Что касается планов китайских марок, то концерн Chery совместно с дочерними марками Exeed и Omoda рассчитывает продать в России в 2023 году до 200 тысяч автомобилей. Как минимум удвоить результат прошедшего года хотели бы в Geely. Естественно, будет наращивать обороты и Haval: в помощь дилерам, помимо пикапов Great Wall, начнутся поставки бренда Tank с претензией на премиум. С большой долей вероятности до России могут официально, а не только по каналам параллельного импорта, добраться новинки марок Hongqi, HiPhi, BAIC.

«Все это позволяет говорить о том, что при удачном стечении обстоятельств общие продажи “китайцев” в России могут в текущем году подобраться к 300 тысячам машин. С учетом прогнозируемых экспертами “Открытие Авто” общих продаж российского авторитейла в 2023 году на уровне 800 тысяч новых легковых автомобилей и LCV за 2023 год и отсутствии каких-либо дополнительных внешнеполитических эксцессов доля брендов из Поднебесной на рынке скорее всего удвоится и составит 35-37%», – отметила руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.

Источник – “АвтоБизнесРевю”

Читайте по теме – Как изменилась доля китайских брендов на российском авторынке в 2022 году

Автор публикации

не в сети 25 минут

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 93Публикации: 2098Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии