Физика явления проста: мокрый стеклоочиститель замерзает на морозе. Ветровое стекло подогревается из салона, снег на нем тает, а на парковке хозяйничает только мороз – безо всяких подогревов. Бывает и чисто погодная причина: неожиданный дождь с ночными заморозками. В итоге поутру становится понятно, что стеклоочистители примерзли к стеклу. Что делать?
Если путь в салон не перекрыт (ведь бывает, что примерзают и двери), то есть смысл пустить двигатель, направив воздухопоток печки на стекло. Оно при этом не треснет, поскольку воздух мгновенно не прогреется. В этом смысле встроенный электрический обогрев опаснее: он начнет действовать практически сразу, поэтому его лучше включить с небольшой задержкой. В общем, никаких резких телодвижений. И уж точно нельзя надеяться на то, что электрический привод стеклоочистителей справится с проблемой самостоятельно: лед обязательно победит, а вот предохранитель или какая-нибудь пластиковая фитюлька в механизме могут отказать.
Если в наличии есть скребок ото льда, пробуем очистить корку льда механически. Тут все зависит от его толщины, но попробовать можно: в течение первой же минуты все станет ясно. Если в багажнике есть канистра с зимней стеклоомывающей жидкостью, призываем на помощь ее: спирт может помочь ослабить ледяную хватку. Чем ниже температура замерзания омывайки, тем больше шансов на успех: концентрация спирта выше. Сразу отметим, что не стоит пытаться пользоваться штатным электронасосиком омывайки, потому что вместе с ним захотят проснуться и дворники, а об этом мы только что говорили.
Если есть возможность сбегать домой, и если в доме есть грелка, то горячий компресс обязательно поможет делу. Но предупреждаем, что ни в коем случае нельзя тупо лить на заледеневшее стекло кипяток: трещина вам будет гарантирована. Опять-таки – никаких резких телодвижений: только плавно и аккуратно. По этой же причине не стоит пытаться оторвать примерзший стеклоочиститель руками – разве что в тех случаях, когда ледяная корочка совсем тоненькая. В прочих ситуациях успеха вы все равно не добьетесь, а вот повредить дворник сможете запросто.
В советские времена с примерзанием дворников боролись очень просто: редкий владелец Жигулей не снимал их перед тем, как покинуть машину. Конечно, он это делал не потому, что боролся с обледенением, а по более банальной причине: стеклоочистители постоянно воровали. Сегодня снимать дворники владельцам неохота, однако многочисленные советы бывалых рекомендуют перед парковкой как-то разграничить резиновую кромку и стекло. Надеть чехольчик, подложить фанерку или что под руку попадется – мало ли… Правда, если лед прихватит все это хозяйство целиком, то легче не станет, но надо верить в народную мудрость. А простейший способ предотвратить обледенение – задрать стеклоочистители вверх. В этом случае работать скребком, счищая лед со стекла, станет удобнее.
Многие рекомендуют заранее обрабатывать рабочие кромки дворников силиконсодержащими средствами. На худой конец для этого сгодится губка для чистки обуви. Правда, непосредственно перед парковкой такое, как правило, делать никто не будет: мы же всегда торопимся. А если обработать дворники заранее, то за ездовой день от силикона может ничего и не остаться. Да и чистящие способности могут измениться не в лучшую сторону.
А самый бесполезный совет годится разве что для выходного дня, когда вам все равно, куда ехать, а потому дорога приводит в какой-нибудь гипермаркет. Если видимость позволяет какое-то время перемещаться без дворников, то можно быть уверенным, что на подземной парковке ледяная корка потихоньку растает. Но на это уйдет не пять минут, а гораздо больше.
Простейший способ предотвратить обледенение – задрать стеклоочистители вверх И НЕ ПАРИТЬСЯ.