На автомобильном рынке продолжает усиливаться дефицит, вызванный не только остановкой заводов, но и прекращением поставок из-за рубежа. Бренды, которые не объявили о своем решении о приостановке, продолжают поставки, но они крайне ограничены. По ним ситуация, конечно, лучше, но не стоит забывать, что в начале 2022 года на рынок оказывал влияние дефицит комплектующих, сейчас он только усилился, производители вынуждены сокращать объемы производств или вовсе останавливать работу заводов. Об этом заявил генеральный директор по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков.
«По нашим прогнозам, складских запасов хватит на период от 2 до 5 месяцев в зависимости от марки и модели. В конце февраля — начале марта покупатели проявляли ажиотажный интерес, сейчас спрос стабилизировался и находится на умеренном уровне. В ближайшие месяцы дефицит из-за остановки отгрузок будет только усиливаться, падение продаж продолжится. Все зависит от решения производителей о возобновлении отгрузок и налаживания логистических цепочек. Сроки нормализации ситуации абсолютно неясны, рынку потребуется длительное время для восстановления», — говорит представитель автобизнеса.
Как уже сообщал журнал Auto3N, УАЗ в начале мая не будет работать две недели: к праздничным дням сотрудникам добавили еще отпуск на шесть рабочих дней.
При этом, 25 апреля должны вновь запуститься заводы «АвтоВАЗа» в Тольятти и Ижевске, которые сейчас находятся в трехнедельном отпуске. Правда, еще неизвестно в каком объеме возобновится производство. В марте удавалось производить только некоторые модели и то лишь в отдельные дни. Известно, что летом заводы будут работать только четыре дня в неделю.
Нехватка импортных комплектующих заставляет «Ладу» сфокусироваться на выпуске своих самых простых моделей — Granta и Niva Legend («старая Нива»). Кстати, скоро их дополнительно упростят, лишив таких важнейших элементов, как АБС и подушки безопасности.