Взгляд в будущее: две трети автовладельцев ожидают повышения цен на запчасти и расходные материалы
Согласно результатам опроса, 42% автомобилистов собираются вложиться в ремонт своего автомобиля в ближайшее время, пока комплектующие доступны. Также могут ожидать притока клиентов частные мастера — 43% опрошенных планируют в целях экономии ремонтировать автомобиль у них, а не в сервисных центрах.
Как стало известно журналу Auto3N, 71% респондентов ожидают в будущем подорожания комплектующих и расходных материалов для автомобиля (машинное масло, различные фильтры, свечи зажигания, шины и т. д.). Также больше половины автомобилистов (52%) прогнозируют рост цен на топливо, и почти такая же доля (49%) считает, что повысится стоимость обслуживания автомобиля у дилера. 57% опрошенных волнуются, что на рынке будет не хватать запчастей для машин. При этом запастись необходимыми расходниками решили только 17% опрошенных автовладельцев.
Шиномонтаж, мойка и чистка — какими услугами автосервисов продолжат пользоваться водители
Намерения почти двух третей россиян по мойке машин не изменились: 35% продолжат привозить автомобиль на автомойку с той же частотой, что и раньше, а еще 26% не пользовались ей в целом и не планируют начинать. При этом чуть больше четверти респондентов (26%) собираются реже пользоваться услугами автомойки, а еще 11% планируют отказаться от услуг профессиональной автомойки.
Еще более постоянны респонденты в отношении шиномонтажа: 61% продолжит пользоваться услугами автосервиса с той же частотой, а 13% меняли и продолжают менять покрышки самостоятельно. Только 6% автовладельцев готовы вовсе отказаться от шиномонтажа в салонах в то время, как раньше пользовались этой услугой.
Перестать платить за чистку салона собираются 13% респондентов. Значительная часть автомобилистов —больше трети опрошенных — и раньше не пользовались такой услугой. А 27% автомобилистов готовы и дальше чистить салон в сервисе с прежней частотой.
При этом для решения мелких задач (замена масла, фильтров, омывателя и т. д.) половина автовладельцев продолжит приезжать в салон с той же частотой, что и раньше. 20% собираются пользоваться этими услугами реже, а еще 20% уже выполняют такое обслуживание автомобиля самостоятельно.