И это на 11% больше, чем в июле (404,4 млрд рублей). Год назад денежный объем рынка был меньше почти на треть (344,3 млрд рублей). Затраты на покупку автомобилей выросли вслед за объемом продаж.
В марте ажиотажный спрос на авто подстегнули новые таможенные правила, а сейчас причиной стало анонсированное в июле повышение утилизационного сбора.
Напомним, что в последний месяц лета в России было реализовано 148,3 тыс. легковых машин, что является наибольшим показателем за последние почти 3,5 года.
Кроме этого, средневзвешенная цена нового автомобиля в августе нынешнего года (спустя четыре месяца) вернулась на уровень более 3 млн рублей, что также способствовало росту финансовой емкости российского авторынка. Если рассматривать итоги 8 месяцев нынешнего года, то за это время на покупку новых легковых автомобилей в нашей стране было потрачено более 3,1 трлн рублей.
И это на 80% выше результата января – августа 2023 года.
В августе Минпромторг сообщал, что окончательное решение по повышению утильсбора еще не принято и даже может быть отменено. Но 13 сентября резонансный в обществе законопроект был принят. В результате заметно выросли коэффициенты, зависящие от объема двигателя и возраста машины.
Утильсбор будет постепенно увеличиваться вплоть до 2030 года, но уже 1 октября 2024 года ставка вырастет на 70—85%. Что неизбежно скажется на конечных ценах новых автомобилей.
Поэтому россияне пытаются поскорее приобрести автомобиль еще по старым ценам. Поэтому сентябрь поставит новый рекорд продаж.
Игроки российского автобизнеса оценивают сложившуюся ситуацию по-разному. Положительно оценивают повышение утильсбора представители АВТОВАЗа, а вот члены ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), выступавшие против повышения утильсбора, назвали всплеск продаж «последними судорогами» авторынка, на конвенции 19 сентября в Санкт-Петербурге.