Как стало известно журналу AUTO3N, в BMW одобрили разработку и производство двух электромобилей начального уровня. Источники, близкие к BMW, утверждают, что i1 и i2 дебютируют в 2027 и 2028 годах соответственно как полностью электрические альтернативы 1-й и 2-й серии с двигателями ДВС.
Ожидается, что BMW i1 будет доступен в кузовах хэтчбек и седан, а i2 может принять форму внедорожника и купе-внедорожника. Интересно, что i2 описывается как преемник снятого с производства i3, первого серийного электромобиля BMW, проданного в период с 2013 по 2022 год. Хотя официальной информации о будущих электромобилях пока нет, их дизайн, скорее всего, останется верным языку стиля концептов BMW Neue Klasse.
i1 и i2 станут отправной точкой для полностью электрической линейки, и будут находиться ниже iX1 — самого маленького и самого доступного электромобиля бренда на текущий момент. Ожидается, что они будут сосуществовать с 1-й и 2-й сериями в течение нескольких лет, поскольку BMW хочет поддерживать производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания как можно дольше.
Как сообщает Autocar, BMW i1 и i2, скорее всего, будут построены на новой версии 800-вольтовой архитектуры Neue Klasse под названием NBx, которая потенциально ляжет в основу будущих поколений BMW iX1 и Mini Countryman Electric.
В отличие от заднеприводной архитектуры NAx, которая дебютирует в грядущем седане i3 и внедорожнике iX3, NBx — это переднеприводная архитектура, подходящая для компактных моделей. Обе версии архитектуры Neue Klasse совместимы с полным приводом и используют новый тип цилиндрических аккумуляторов, обеспечивающий улучшенную производительность. Компания также готовит платформу NDx для более крупных моделей класса люкс и ZAx для будущих электрических спортивных автомобилей.
Официальный рендер BMW. Слева — кроссовер на платформе Neue Klasse, справа — седан на той же платформе.
Руководитель отдела продукции BMW Бернд Корбер заявил, что модели начального уровня, например, 1-я и 2-я серии, могут быть менее прибыльными, но они необходимы, чтобы бренд «был доступен молодому поколению» на определенных рынках.
Корбер сказал, что компактные BMW по-прежнему являются частью стратегии компании, добавив: «Хорошо, что у нас есть два бренда в сегменте (имея в виду BMW и Mini, прим. ред.), причем Mini, конечно, играет большую роль». Корбер также считает, что предстоящий уход с рынка Mercedes-Benz A-Class в 2026 году предоставит BMW 1 серии возможность увеличить долю продаж.
BMW подтвердила планы выпустить шесть новых моделей на архитектуре Neue Klasse в течение двух лет с момента дебюта первой в 2025 году. Говоря о предстоящем обновлении продукта, Корбер заявил: «Мы изменим все линейки в течение относительно короткого промежутка времени, чтобы они имели один внешний вид и одинаковые возможности».
Примечание: Рендер на обложке предоставлен независимыми источниками, не имеющими отношения к BMW.