Фестиваль «Дни скорости на льду Байкала» - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Фестиваль «Дни скорости на льду Байкала»

Ежегодный фестиваль автоспорта «Дни скорости на льду Байкала» в одиннадцатый раз состоялся в проливе Малое Море озера Байкал в Иркутской области.

Впервые в истории автоспортивной дисциплины была произведена официальная попытка установить рекорд по дрифту, согласно регламенту Российской автомобильной федерации. И спустя 40 лет на зачетную дистанцию вышел специально построенный рекордный электромобиль.

Фестиваль «Дни скорости на льду Байкала» собрал восемь автомобилей и десять пилотов, среди которых были многократные рекордсмены России отец и дочь Андрей и Мария Леонтьевы, Максим Леонов, Станислав Лыжин, Мария Мельникова, Илья Кашин. Российские пилоты – известная мото- и автогонщица Анастасия Нифонтова, выступающий в кольцевых гонках Виталий Ларионов, популярный дрифтер, участник RDS GP Сергей Кабаргин, иркутский путешественник Алексей Павлин и чемпион Республики Беларусь по ралли-рейдам и джип-триалу Артур Туманов.

Среди участвующих автомобилей преобладала тенденция к освоению новых технологий: на фестиваль приехало три электромобиля, три гибрида и по одной машине с дизельным и бензиновым ДВС. Организатор и правообладатель «Фестиваля автоспорта «Дни скорости на льду Байкала» – компания LAV Racing – сознательно сделала такой выбор.

Все участники за три дня успешно произвели рекордные попытки и показали хорошие результаты на зачетной дистанции в 1 километр. Зафиксированные данные будут переданы в Российскую автомобильную федерацию (РАФ) для рассмотрения на Совете по спорту, после чего организаторы фестиваля ожидают утверждения новых национальных рекордов скорости. Два результата – на максимальную скорость и испытание на дальность хода на одном заряде батареи для электромобиля – будут поданы для фиксации в Книге рекордов России.

Главный организатор фестиваля Андрей Леонтьев подвел его итоги:

«Фестиваль «Дни скорости на льду Байкала» прошел в одиннадцатый раз, пошло второе десятилетие – мы переходим из детства в отрочество. У нас было восемь достойных, красивых машин-участниц, среди которых я хотел бы отметить наше детище. Мы выкатили на лёд первый за последние четыре десятилетия специально созданный автомобиль для дисциплины рекордов скорости. Это, наверное, самое большое достижение 2023 года. Над этой машиной трудилось более 150 человек: кто разрабатывал батареи, кто конструировал двигатель, делал шасси и так далее.

Еще мы шагнули в новое пространство: обеспечить на льду зарядку электромобилей очень непросто, но мы справились. У нас было одновременно пять машин, которые надо заряжать: электромобиль «Сарма», два кроссовера и один минивэн VOYAH, электрическая Tesla. Все они ездили, показывали результаты.

В этом году мы поднялись еще на одну ступеньку – мы открыли новую дисциплину: дрифт. Этому предшествовала большая подготовительная, научная работа: надо было рассчитать, как автомобиль будет входить в вираж, какие расстояния нужны, какие радиусы. В результате появились правила и регламент Российской автомобильной федерации – чтобы каждый, кто владеет гоночным автомобилем, имеет гоночную лицензию и пройдет техническую инспекцию, смог повторить на своей машине и улучшить результат либо установить новый рекорд в своем классе».

Электромобиль «Сарма»

Одним из самых интересных участников фестиваля стал электромобиль, специально построенный для установления рекордов в своем классе – впервые за 40 лет с момента установления текущего рекорда, показанного на подобной технике. Эта автоспортивная дисциплина предполагает создание техники с передовыми технологиями, которые в дальнейшем будут адаптированы и развиты для их использования на массовом производстве. Идея его создания принадлежит компании LAV Racing.

Электромобиль полностью российской разработки. Создатели пространственной рамы, рулевого управления и обтекателей – Станислав Лыжин, тренер Иркутской области по картингу и конструктор, и Донат Корольков, руководитель лаборатории картинга «Petrokart» из Санкт-Петербурга, которая специализируется на разработке и производстве легких гоночных шасси. Легкий, компактный двигатель с пиковой мощностью 30 кВт поставила компания «Приводная Техника», резидент ОЭЗ «Технополис-Москва». Батареи с уникальными характеристиками, предназначенными для максимально эффективной работы при сильном морозе, были спроектированы и изготовлены заводом АО «Энергия» из Ельца Липецкой области. В основе всего проекта лежали шины Gislaved NordFrost 200, которые производятся на заводе в Калужской области. Именно от их размеров и характеристик отталкивались авторы при проектировании этой рекордной техники. Десятилетний опыт организаторов фестиваля показал, что использование серийных дорожных шин – самый оптимальный вариант. Выбранные шины Gislaved обеспечили необходимую безопасность и скорость за счет эффективной работы шипов и протектора, а малый вес позволил снизить расход «топлива».

Имя электромобилю – Сарма, по названию реки и ветра на Байкале – было выбрано путем народного голосования в социальной сети «Одноклассники», которая выступает информационным партнером фестиваля.

Электромобиль пилотировали трёхкратная рекордсменка России Мария Леонтьева, которая прошлые свои рекорды установила на карте, и тренер сборной Иркутской области по картингу и конструктор гоночной техники Станислав Лыжин. «Сарма», заявленная в классе до 500 кг, показала хорошие результаты на зачетной дистанции:

– Мария Леонтьева на 1 километре при старте с хода развила среднюю скорость более 135 км/ч, которая и пойдет в зачет, при этом ее максимальная скорость составила более 140 км/ч;

– Станислав Лыжин при старте с места – более 91 км/ч.

JaguarFPace

18-кратный рекордсмен России, тележурналист и главный организатор фестиваля «Дни скорости на льду Байкала» Андрей Леонтьев на этот раз выступал на дизельном Jaguar F-Pace. Автомобиль был доработан в инженерно-техническом центре Level Performance, чтобы попытаться установить новый абсолютный рекорд в категории А (специально подготовленных автомобилей) среди дизельных ДВС. Для более успешного достижения поставленной цели были выбраны серийные шины Gislaved NordFrost 200.

Результат Jaguar F-Pace на зачетной дистанции обнадеживает: более 215 км/ч средней скорости при старте с хода.

FlankerF и первая попытка установить официальный рекорд по дрифтуВпервые в истории фестиваля «Дни скорости на льду Байкала» и истории российского автоспорта известный пилот RDS GP Сергей Кабаргин попытался установить национальный рекорд по дрифту, выполненный по регламенту РАФ. Свою рекордную попытку Сергей предпринял на первом российском гиперкаре FlankerF собственной разработки и постройки.После нескольких дней тренировок Сергей Кабаргин успешно произвел рекордную попытку и развил в вираже скорость более 262 км/ч.
Анастасия Нифонтова и VOYAHDREAMВпервые в фестивале приняла участие известная российская мото- и автогонщица, двукратная обладательница Кубка мира FIM по кросс-кантри ралли среди женщин, первая российская участница ралли-рейда «Дакар» и чемпионка России по ралли-рейдам в категории Т3 и вице-чемпионка в абсолютном зачете внедорожников 2022 года Анастасия Нифонтова.Установление рекордов также в новинку для Анастасии. Но чемпионский характер позволил Нифонтовой быстро освоиться и понять специфику дисциплины. Хотя задача была непростой: ей достался гибридный минивэн VOYAH DREAM массой 2620 кг. Тем не менее после нескольких тренировок на льду Анастасия показала очень хорошие результаты на зачетном километре: более 184 км/ч средней скорости при старте с хода и более 108 км/ч при старте с места.VOYAH DREAM также может стать первооткрывателем в списке национальных рекордов для гибридных автомобилей. Виталий Ларионов за рулем минивэна произвел попытку установления рекорда на максимальную скорость: более 218 км/ч. Документы с зафиксированными результатами будут переданы в Книгу рекордов России для фиксации рекорда и открытия новой категории.
Электрокроссовер VOYAHFREEНовинка российского рынка, премиальный бренд VOYAH решил рассказать о своих автомобилях, сразу показав их возможности на спортивной дистанции. Электрокроссовер VOYAH FREE вышел на ледовую дорожку, чтобы попытаться установить несколько рекордов. За рулем электромобиля был Виталий Ларионов. На зачетном километре он развил среднюю скорость более 217 км/ч при старте с хода и более 89 км/ч при старте с места.VOYAH FREE также принял участие в испытании на дальность хода на одном заряде батареи. Для этого два пилота – Мария Мельникова и Максим Леонов, – поочередно сменяя друг друга, должны были двигаться по закольцованной трассе с равномерной скоростью 60 км/ч. Такой темп движения позволяет как можно медленнее и эффективнее расходовать заряд батареи. Результат обрадовал всех участников: VOYAH FREE проехала более 430 километров за 8 часов 10 минут. Эти данные будут поданы для регистрации в Книге рекордов России.Впервые подобное ресурсное испытание организаторы фестиваля провели в прошлом году. Тогда при аналогичных погодных условиях и на трассе схожей конфигурации Audi e-tron на одном заряде батареи проехал 364 км.
Электрокроссовер с увеличенным запасом хода VOYAHFREEEVRМаксим Леонов и Илья Кашин произвели попытки установления рекордов за рулем гибридного электрокроссовера VOYAH FREE EVR. Результат Максима на 1 километре при старте с хода составил более 194 км/ч средней скорости, результат Ильи на 1 километре при старте с места – более 102 км/ч.
TeslaModelSPlaid1020-сильная TeslaModelSPlaid приехала на фестиваль «Дни скорости на льду Байкала» из Республики Беларусь. Ее пилотировал Артур Туманов, чемпион соревнований по ралли-рейдам и джип-триалу. В своих рекордных попытках он развил среднюю скорость более 265 км/ч при старте с хода и более 126 км/ч при старте с места.
Toyota VenzaИркутский путешественник и спортсмен, уже ставший постоянным участником фестиваля «Дни скорости на льду Байкала» Алексей Павлин на этот раз решил проверить возможности 222-сильной гибридной ToyotaVenza. На зачетном километре Алексей показал среднюю скорость более 178 км/ч при старте с хода и более 89 км/ч при старте с места.

По правилам фестиваля все заезды проводились на природном льду по специально подготовленной и омологированной Российской автомобильной федерацией (РАФ) дорожке длиной 12 км. Рекордные попытки предпринимались на дистанции 1 километр с хода и 1 километр с места по регламентам РАФ и FIA. Задачей пилота было проехать дистанцию в обе стороны в течение часа. Среднее арифметическое показанной скорости и становилось его результатом. К заездам в фестивале допускаются как серийные (категория Б), так и специально подготовленные автомобили, соответствующие техническим требованиям РАФ.

Автор публикации

не в сети 2 дня

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 94Публикации: 2202Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии