Владельцам классических автомобилей стоит начать запасаться решетками бамперов, колпаками, проволочными колесами и накладками на выхлопные трубы. Скоро хром, придающий деталям блеск, может оказаться вне закона во всей Европе.
Как стало известно журналу AUTO3N, Евросоюз предложил запретить производство шестивалентного хрома с 2024 года из-за канцерогенов, выбрасываемых в воздух при его производстве. Говорят, что газы в 500 раз более токсичны, чем дизельное топливо, и могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем, включая рак легких.
Химические поглотители дыма могут сдерживать выбросы, но у и них есть свои проблемы — они содержат перфторалкильные и полифторалкильные вещества (PFAS), которые сами по себе токсичны. Американский штат Калифорния уже проголосовал за запрет хромирования, но он вступит в силу не раньше 2039 года, то есть примерно через 15 лет после предполагаемого введения запрета в Европе.
Хром десятилетиями широко использовался в автомобильной промышленности для защиты от коррозии деталей двигателя и придания блеска внешним металлам. Однако шестивалентный хром уже давно не используется в современных европейских автомобилях. Это вещество было запрещено вместе со свинцом и ртутью для всех автомобилей, проданных после июля 2003 года, в рамках директивы ЕС об утилизации транспортных средств, направленной на предотвращение загрязнения окружающей среды опасными материалами при утилизации автомобиля.
Запрет, скорее всего, не окажет серьёзного влияния на компании, которые производят новые автомобили. Однако потенциально он окажет огромное влияние на фирмы, работающие в классическом секторе и других неавтомобильных отраслях, которые все ещё используют традиционное хромирование. Некоторые смогут перейти на альтернативный, менее вредный трехвалентный хром, но эксперты говорят, что модернизация предприятия для его использования может быть дорогостоящей, а отделка менее эстетичной.
Например, в аэрокосмической промышленности, крупном потребителе хромированных деталей в США, трехвалентный хром не соответствует спецификациям Министерства обороны США по толщине, твердости и коррозионной стойкости, поэтому отрасли дается больше времени для поэтапного отказа от этого процесса.