Рассказать о своей компании журнал AUTO3N попросил директора ООО «ДАНМАКС Техноложди» Сергея Карташова.
– Ваша компания стала главным партнером выставки. Это открывает большие возможности для общения с профессионалами рынка. Что именно вы намерены показать, рассказать?
– Прежде всего для нас это, конечно же, уникальный обмен опытом и получение обратной связи непосредственно от мастеров. Немаловажными остаются вопросы по налаживанию новых связей и укреплению старых. Помимо знакомства с нашей уникальной дилерской программой, которая успешно работает на протяжении 7 лет и охватывает около 25 городов. Впервые мы презентуем новый формат сотрудничества – OEM\ODM проект (производство продукции с уникальным дизайном либо характеристиками) – это помощь в развитии собственных независимых брендов, с возможностью продаж в любые страны мира. Наличие собственных офисов дистрибуции за рубежом позволяет нам реализовать это.
С 2015 года мы – участники международных выставок, и могу сказать, что формат выставки Detailer Day Expo позволят полноценно охватить все вышеперечисленные задачи. Жаль, что в распоряжении у нас только 2 дня, а не 3-4, поэтому график очень плотный и загрузка максимальная.
– Давайте поговорим о товарных группах в ассортименте: сильные стороны, выбор именно таких продуктов и услуг.
– Продукции очень много. За 14 лет работы мы накопили большой ассортимент товаров и, если проводить полноценную экскурсию, то это займет не менее двух дней.
Я помню наши первые выставки, когда мы по неопытности старались показать все, что у нас есть, а по факту около половины всего, что мы привозили, даже не распаковывали, т. к. на это просто не хватало времени из-за потока клиентов, которых в первую очередь интересовали немного другие аспекты.
Поэтому теперь на выставке мы стараемся показывать что-то интересное, уникальное и новое, изучаем спрос, интерес и опыт работы с аналогичной продукцией в том числе.
– Продукт – одна составляющая успеха, не менее важно сопровождение: маркетинг, обучение, поддержка партнеров и конечных клиентов. Как вы работаете в этих направлениях?
– Как я уже сказал, продукции очень много. Как правило, это десятки модификаций внутри одной линейки, закрывающие потребности любого мастера или финального клиента. На маркетинг мы практически не тратимся, он действительно у нас не так сильно развит, и многие нас до сих пор не знают, хотя, к примеру, нашими пленками оклеивается сейчас около 50.000 автомобилей ежемесячно.
В любой из категорий товаров, мы всегда стремимся сделать свой уникальный продукт, который по максимуму будет соответствовать большинству требований, тогда успех его будет гарантирован. Даже без особых вливаний в маркетинг, такой продукт сам себя будет продавать. И сейчас у нас есть такие продукты практически в каждой ценовой категории.
– Сейчас детейлинг, как и вся страна, оказался в новой реальности. Насколько вы как поставщик и партнер готовы к ней? Можно ли сказать, что для вас и ваших сервис-партнёров этот кризис – настоящая большая возможность расти, развиваться? Если да, давайте разберем подробнее сильные стороны вашего предложения рынку – стабильность поставок, ценовую политику и т. д,
– Согласен, сейчас действительно наблюдаются проблемы практически в любой отрасли. Помимо закрытия границ в целом, основные проблемы связаны с задержками сроков производства и с дистрибуции. Возможно, многие не все в курсе, что за 2,5 года само сырье также выросло в цене на 10-20%, а доставка (фрахт по морю или железной дороге) подорожал десятикратно. При этом уровень жизни в РФ особо не поменялся. Да, такова реальность, и кто-то попросту закрывается, т. к. не «вытягивает» всех этих проблем. Но, уходя, он открывает рынок для тех, кто не сдается. И мы в числе таковых. Мы идем дальше, мы действительно перестраиваемся, налаживаем новые связи с новыми производственными площадками, открываем новые каналы доставки и продолжаем развиваться. Именно поэтому, несмотря на все эти проблемы, за последние два года наши объемы выросли почти в 2 раза.
– Ваше экспертное мнение: как изменится мир детейлинга в новой реальности? (Очевидно, владельцы будут стараться сберечь нынешние свои автомобили. Может ли это создать повышенный спрос на защитные пленки, например? Работает ли ваш маркетинг над разогревом такого спроса?
– Сложно судить, за 14 лет мы несколько раз сталкивались с различными кризисными ситуациями. Это и рост курсов, это и всевозможные ограничения в законодательствах РФ и т. п., и каждый раз ситуация не повторялась, это всегда новые потрясения, к которым никто не готов.
Нынешняя ситуация аналогична, однако спрос на продукцию не падает. Я бы даже сказал больше: у нас много свежих идей для развития новых направлений. И основная проблема сейчас – это персонал. Причем такую проблему я наблюдаю и у наших партнеров. Работы действительно хватает, а работать некому. На мой взгляд, этому направлению и стоит уделить сейчас приоритетное внимание.
– Ваше пожелание для гостей и участников выставки.
– В последние годы в сфере детейлинга наблюдаю очень много фейковой информации, которая преподносится как некие «Ультра-маркетинговые» фишки, на деле не подтвержденные ничем. Чаще всего вброс фейков происходит у тех, кто представляет на рынке пару модификаций какого-то одного продукта и выдумывает для него несуществующие свойства, характеристики, сроки службы или гарантийные моменты, которые ничем документально или фактически не подтверждены.
Прямо переходя к пожеланиям гостям советую быть внимательнее к правовым моментам, к документам поставок и гарантийным обязательствам.
Участникам пожелаю в первую очередь плодотворной работы, развития новых связей, укрепления и роста бизнеса в целом.
В наше время рынок ждет качественных поставщиков, а это значит честных и открытых, ведь схитрив однажды, ваш партнер к вам больше никогда не вернётся.
Всем здоровья, удачи и процветания!