Продажи электромобилей, конечно, растут, однако Ford считает, что в ближайшие два года или даже чуть больше модели с двигателями внутреннего сгорания ещё вырастут в продажах и рентабельности.
Кумар Галхотра, глава подразделения двигателей внутреннего сгорания Ford Blue, на выступлении перед инвесторами и СМИ в Детройте, штат Мичиган, отметил, что к 2026 году рентабельность автомобилей внутреннего сгорания вырастет с нынешних 7,2% до 10% как минимум.
Как стало известно журналу AUTO3N, cосредоточенность Ford на прибыльных сегментах автомобилей, а также на высокодоходных и недорогих версиях своих автомобилей, таких как Ford Ranger Raptor, способствует росту. Ранее в этом месяце исполнительный директор Ford Джим Фарли подтвердил, что модели Raptor приносят на 30% больше прибыли, чем другие модели, с той же базой и на 80% общими деталями.
«У грузовиков, внедорожников и спортивных автомобилей ещё есть время на разгон», — сказал Галхотра о краткосрочном будущем Ford Blue. Он добавил, что Ford ожидает «увеличение продаж машин с ДВС и гибридов в следующем десятилетии». Впрочем, он также признал, что объем продаж и прибыль Ford Blue, вероятно, начнут снижаться после 2025 года из-за растущего спроса на электромобили.
Ford Blue не просто ищет способы увеличить прибыль с помощью высокомаржинальных и недорогих моделей. Галхотра сообщил, что в этом году он уже сэкономил 500 миллионов долларов за счет повышения эффективности производства и снижения сложности деталей. Это особенно заметно на F-150 2024 года, в котором на 2400 деталей меньше, чем в предыдущей модели. Количество доступных конфигураций Explorer также сократилось с 1900 до 23.
Во время недавнего собрания акционеров Ford также сообщил, что скоро перейдет на другую модель ценообразования, которая поможет избежать дилерских наценок. Генеральный директор Джим Фарли также заявил, что Ford рассчитывает снизить цены на 5% и более в течение 2023 года.