Несмотря на очень сложный год — многие премьеры переносились или вовсе были отменены, в Россию в 2020 году пришло много новых моделей. Каждая из них способна освежить российский рынок. Всего набралось 49 автомобилей, которые журнал распределил по 12 классам. Лучшую модель в каждом классе выбрали вы, наши дорогие читатели! Кроме того, по традиции, мы вручили восемь специальных наград.
Итак, встречайте победителей:
Лучшим среди коммерческих автомобилей стал Opel Zafira Life — он же Vivaro в коммерческом исполнении.
Категорию “компактный и средний класс” почти целиком оккупировал концерн Volkswagen. В схватке сошлись два Фольксвагена — Polo и Jetta, а также новая Skoda Octavia. Им противостояли фавориты с Востока — новая Hyundai Elantra и китайский JAC J7. С громадным отрывом вперед вырвалась Skoda Octavia!
Две модели LADA стали призерами автомобильной премии Гран-При «За рулем» – 2021. LADA Granta победила в номинации «Лидер продаж», а в номинации «За верность традициям» LADA получила приз с формулировкой «За возвращение бренда «Нива».
Напомним, что LADA уже не раз становилась лауреатом премии Гран-при «За рулем». В 2019 году в номинации «За новую энергию» награждены двухтопливные LADA Vesta CNG и LADA Largus CNG, а в категории «Малый класс» одержал победу седан LADA Vesta Cross. В 2018 году LADA Vesta SW Cross получила Гран-при в номинации «Компактные кроссоверы», в 2017 году LADA XRAY стал лучшим в номинации «Малый класс», а седан LADA Vesta удостоился специального приза «Выбор редакции «За рулем». Также наградами Гран-при отмечались LADA Granta (2013) и LADA Kalina (2014).
А вот борьба в бизнес-классе получилась очень плотной, голоса распределились практически поровну между вторым поколением Genesis G80, новым Kia K5, лифтбеком Volkswagen Arteon и купе BMW 4-й серии. Интрига накалялась… и с небольшим отрывом победил «баварец».
В самом дорогом и престижном классе сражались два представителя Туманного Альбиона — кроссовер Aston Martin DBX и седан Rolls Royce Ghost. С относительно небольшим перевесом выиграл Rolls Royce. Ghost читатели признали более практичным.
В группе самых быстрых машин за награду бились две новинки от Ferrari — суперкары F8 и Roma, заряженные Audi S6/S7 и S8. А также свежие модели от подразделения BMW Motorsport — M3 и M4. Но всех обогнали заряженные кроссоверы — BMW X5 M и X6 M. Правда, отрыв от Audi (второе место) составил всего несколько сотен голосов.
В стане «электричек» в прошлом году было всего две новинки — китайский JAC iEV7S и Audi e-tron. Обошлось без сюрпризов — с пятикратным преимуществом победил e-tron.
Кроссоверы уверенно захватывают рынок — их уже приходится делить на категории не только по размерам, но и по приводу. В Россию в 2020-м приехало шесть новичков с передним приводом. Это и «китайцы» — Changan CS55, Chery Tiggo 7 Pro, Geely Coolray, и европейские Opel Grandland X и Peugeot 2008. Но победу одержал Kia Xceed.
В группе “премиальные компактные кроссоверы” было три новинки. Две модели от Мерседеса — GLA и GLB, одна от Audi — Q3 Sportback. И Audi в упорной борьбе обставил своих земляков.
Сразу шесть новых моделей были в классе среднеразмерных кроссоверов. И все из Китая! CheryExeed TXL, Chery Tiggo 8, GAC GS5, Haval H5, JAC S7. Но больше всего голосов читатели отдали кросс-купе Geely Tugella.
Азия наступает в группе “большие кроссоверы”. Корейские Kia Sorento и Hyundai Palisade успешно боролись, но победила Toyota Highlander.
А вот среди самых больших премиальных полноприводников дебютантов хоть отбавляй! Audi A6 Allroad Quattro, и Audi Q8/SQ8/RS Q8, и американский Cadillac XT6. Первый премиум-кроссовер из Кореи — Genesis GV80. Кросс-купе Mercedes-Benz GLE Coupe. Но всех обошла возрожденная легенда — Land Rover Defender.
Номинация “иномарка №1” – среди иностранных брендов абсолютным лидером стала Kia.
А вот самым успешным китайским брендом признан Haval — в 2020-м году он первый среди земляков по продажам в России. И это неудивительно — модельный ряд расширяется, загрузка завода в Туле увеличивается.