Олдтаймер-Галерея 2021 - Электронный журнал Авто3н
— Если тебе тяжело, значит ты поднимаешься в гору. Если тебе легко, значит ты летишь в пропасть. Генри Форд
Генри Форд

Олдтаймер-Галерея 2021

В минувшее воскресенье в Санкт-Петербурге завершилась 30-я Олдтаймер-Галерея. За четыре дня выставку успели посетить более 15000 человек.

Уникальнейшие экспонаты, собранные в одном месте и в одно время, окунули посетителей в ретро-эпоху. Впервые в Петербурге один огромный павильон собрал блистательных «автостариков» прошлого и даже позапрошлого (!) столетий.

Санкт-Петербург сумел в этот раз приятно удивить – интереснейшие мотоциклы разных лет, автомобили, которых в столице и не видели, городской транспорт…

Один ЗиС-101 в очень хорошей сохранности чего стоит! А ГАЗ-6, AMC Eagle, да много еще чего.

Главные “звёзды” выствки:

– самый первый российский автомобиль Яковлева и Фрезе (1896),

– уникальный «Русско-Балтийский» тип С 24/30 (1910),

– легендарный трактор «Фордзон-Путиловец» (1924), герой первых пятилеток,

– экспериментальный автомобиль высшего класса «Ленинград-1» (1933),

– Л-300 «Красный Октябрь» (1930), первенец отечественного мотопрома,

– Москвич-401 (1965) в редчайшей модификации «пикап-ГУМ»,

– единственный сохранившийся в мире Москвич-415, опередивший своё время, предтеча современных кроссоверов,

– точная копия мотоцикла ПМЗ-750 (1935), собранная мастером за четыре года работы «с нуля», без использования готовых деталей,

– троллейбус МТБ-82 (1947), автобусы ЗиС-8 (1934) и ЗИЛ-158 (1957), любимцы горожан довоенного и послевоенных десятилетий,

– коллекция редкой ГАЗовской техники 1930-х годов: автобус ГАЗ-0330, фаэтон ГАЗ-А, пикап ГАЗ-4, седаны ГАЗ-6 и ГАЗ-М1.

Известно, сколь ревностно британцы чтут традиции. На этот раз старую добрую традицию участия в «Олдтаймер-Галереях» поддержал шустрый малыш Austin Healey и целое созвездие «Ягуаров», выпущенных с интервалами ровно в десять лет: Jaguar XK 140 (1956), Jaguar Mark ll (1966), Jaguar XJ 6C (1976). Глядя на них, убеждаешься – даже у самых ортодоксальных консерваторов хотя бы немного, но раз в десять лет мода меняется.

Из островных автомобилей были показаны ещё Land Rover Series III (1978) в состоянии barn find и Range Rover Classic (1977) в процессе реставрации. Участники «Олдтаймер-Галереи» любят выставлять автомобили недособранные или «в металле», в этом действительно есть особый шик, на этот раз, кроме уже упомянутого «Ренджа» в своём прекрасном неглиже предстанет и сосед-француз Citroen HY (1974).

Любая «Олдтаймер-Галерея», при всей ее непредсказуемости, все-таки представляет собой прежде всего экспозицию автомобильную. Мотоциклы здесь – гости редкие и потому особенно желанные. А с мотоциклами в Северной Столице всегда было хорошо. И теперь, когда выставка проходит на берегах Невы, владельцы воспользовались случаем показать свою технику, ибо далеко не всегда есть возможность привезти ее в Москву.

Конечно, в первую очередь речь идет о довоенных мотоциклах, как отечественных, так и доставшихся в качестве трофеев после Великой отечественной войны. Посетители увидели немецкие мотоциклы Zündарр моделей КS 750 и К800, D-Rаd модели R9, советские ТИЗ-АМ-600, М-72 в редкой версии образца 1942 года и послевоенный Иж-49К из коллекции Михаила Полковникова.

Андрей и Эдуард Васенко представили немецкие Ноrех моделей SВ-35 и Т5, а Юрий и Алексей Тюрины – отечественные Л-300 «Красный октябрь» и ИЖ-8.

Именно эти реставраторы стали идеологами и организаторами мотофестивалей «Волхонская Верста», которые зародились и проводились в Санкт-Петербурге, собирая энтузиастов из многих городов России и ближнего зарубежья. Коллекция Олега Капкаева была представлена отечественным ПМЗ-А-750, немецким ВМW R-4 и спортивным американским Наrlеу-Dаvidsоn WLD.

Довольно неожиданная и оттого еще более интересная экспозиция была представлена мастерской «Пушкин-гараж» – британский AJS M31 1959 года, японский Kawasaki H2F 1972 года и итальянский Benelli Sei 750 1975 года. Послевоенные ретро-мотоциклы из этих стран у нас чрезвычайно редки, что понятно – в СССР во времена развитого социализма им было не попасть, поэтому стоит остановиться на них чуть подробнее. Двухцилиндровый AJS представляет собой типичную английскую конструкцию конца 50-х годов прошлого века: верхнеклапанный мотор объемом 646 см³, маятниковая задняя подвеска, телескопическая передняя вилка. Британские мотоциклы того периода вообще были очень похожи друг на друга, поскольку сражались друг с другом на консервативном рынке Великобритании, почему и проиграли битву за мировые рынки японским компаниям. Kawasaki H2F – трехцилиндровый двухтактный 750-кубовый двигатель развивал 74 л.с., переднее колесо оснащалось дисковым тормозом, заявленная максимальная скорость составляла 190 км/ч. Англичане ничего не сумели противопоставить «японскому нашествию», а вот итальянцы отбивались очень даже успешно. Одним из «вундерваффе» того времени как раз и стал Benelli Sei 750 – первый в мире мотоцикл с рядным шестицилиндровым (!) двигателем, установленным поперек рамы. Параметры мотоцикла практически аналогичны – 750 см³, 76 л.с., 200 км/ч, но больший вес потребовал установки двухдискового переднего тормоза.

фото – Александр Белоглядов

Электронный журнал Авто3н
Комментарии