Смертельный лайк. Можно ли брать в руки гаджеты, когда вы за рулем - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Смертельный лайк. Можно ли брать в руки гаджеты, когда вы за рулем

Печальный факт – большая часть водителей признаётся, что разговаривает за рулем, а некоторые даже переписываются и листают ленту. Разбираемся, законно ли заглядывать в гаджеты во время поездки, можно ли разговаривать по громкой связи, и как вычисляют нарушителей.

Большинство опрошенных ВЦИОМ водителей признают, что пользуются телефоном, когда ведут машину.

62% признаются, что разговаривают по телефону за рулем,

31% набирают сообщения,

13% пользуются соцсетями, листают ленту.

Этим летом СМИ (и Auto3N не исключение) обсуждали громкое ДТП – студентка Валерия Башкирова сбила троих детей на пешеходном переходе. Двое из малышей умерли в реанимации, самому старшему было всего четыре года. Родственники погибших детей предоставили фото, где Валерия Башкирова сидит за рулем авто и смотрит в смартфон. Сейчас девушка находится под следствием, находится в СИЗО. Ей грозит до семи лет лишения свободы.

Такие ситуации всегда относятся к разряду «да, такое происходит, а меня это не коснется». Редкий водитель считает криминалом достать телефон – это же всего 4 секунды. Посмотреть «кто там мне звонит?» – еще 3 секунды.

Получается, 4 секунды вы едете как в тумане, а потом еще 3 секунды – просто вслепую. Но на скорости 60 км/ч за секунду автомобиль проезжает 16  метров. За три секунды – без малого 50 метров.

И если водителя не убеждает простая математика, то что говорится в законодательстве? Можно ли использовать телефон во время управления машиной?

Статья 12.36.1 КоАП и пункт 2.7 ПДД недвусмысленно говорят о том, что любое действие с телефоном, не только разговор, но и переписка, просмотр видео, поиск информации, когда телефон находится в руках водителя – это нарушение. Посмотрел в телефон – значит, плати штраф в 1500 рублей.

Правила допускают два способа использования телефона во время управления авто.

Во-первых, можно говорить по телефону без помощи рук, по гарнитуре, либо громкой связи, в том числе через мультимедийную систему автомобиля.

Во-вторых, водителю разрешено использовать телефон в качестве навигатора, если он закреплён на приборной панели в специальном устройстве, и не требует удержания руками. То есть, во всех случаях телефона в руках быть не должно.

Но кроме закона существует и здравый смысл. Надо признать, что даже разговор по гарнитуре или громкой связи отвлекает водителя от дороги. Мозг автоматически отдает приоритет разговору, внимание значительно снижается. Особенно если водитель эмоционально включен в беседу.

При разговоре по телефону реакции водителя замедляются. ГИБДД рекомендует – если нужно поговорить, то лучше становиться. Попасть в ДТП страшнее, чем потратить пять минут на разговор на обочине.

Как ГИБДД может зафиксировать, что вы используете гаджеты за рулем:

·         инспектор ДПС может увидеть вас с телефоном и остановить;

·         видеокамеры могут распознать смартфон (в Москве уже часть камер подключена к системе контроля использования телефонов за рулём);

·         свидетели могут подтвердить, что вы брали телефон в руки;

·         фото-видео фиксация третьими лицами, например, записи регистраторов автомобилей также могут быть рассмотрены судом в рамках дел о расследовании ДТП;

·         если водитель оспаривает нарушение, которое зафиксировал инспектор или камера, суд может запросить статистику использования телефона в компании сотовой связи.

Но самое главное – готовы ли вы убить или покалечить человека ради разговора по телефону, лайка в соцсетях? Подумайте об этом, прежде чем брать трубку за рулем.

Автор публикации

не в сети 14 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 66Публикации: 1175Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии