2 этап G-Drive СМП РСКГ: Обучение продолжается - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

2 этап G-Drive СМП РСКГ: Обучение продолжается

8-10 июля автодром «Нижегородское кольцо» принял второй этап сезона G-Drive СМП РСКГ. Новобранцам Carville Racing Василию Грязину и Максиму Солдатову предстояло продолжить выступления в новом для себя классе и новой дисциплине автоспорта. Непростая «затычная» конфигурация NRing Circuit в совокупности с жаркой погодой, помноженные на нехваток опыта в сравнении с соперниками, делало второй этап весьма сложным испытанием для нашей команды.

Основной задачей наших гонщиков стало накопление нового опыта и применение собранных на первом этапе знаний на практике на втором этапе.

Подготовку к этапу команда начала в четверг. Тестовый день имел важное значение — ни у Василия, ни у Максима нет большого «наката» на этой трассе за рулём автомобилей категории TCR. Нашим ребятам предстояло в сжатые сроки проделать много важной работы и попутно продолжить работу по поиску полного взаимопонимания с автомобилями. Весь этот фронт работ выполнить за один день физически невозможно, но определенные наработки, полученные в этот день, определённо, играют большую роль в дальнейшем по ходу этапа.

Максим Солдатов: «В четверг у нас было шесть сессий, пять из них я проехал, потому что на одной из них у нас случилась техническая поломка и я не поехал её, пропустил. Я на этой трассе был один раз до этого на тестах, и в основном мы ездили по дождю, потому что тут такая непредсказуемая погода и успел тогда на тестах проехать одну или две сессий всего посуху. Здесь я с каждой сессией ускорялся, но этого всё равно не хватало, чтобы ехать как лидеры. Лучшему времени я «сливал» десяток девять».

            G-Drive Российская серия кольцевых гонок — не тот чемпионат, где у участников огромное количество трек-времени. Раскачиваться здесь просто некогда. Перед квалификацией всего 20 минут тренировки, а квалификация уже определяет порядок старта в гонке. В обеих гонках. Специфический опыт и сноровка, взаимопонимание с автомобилем, а также умение чрезвычайно быстро адаптироваться к условиям конкретной трассы в конкретной сессии являются чуть ли не главными факторами успеха в квалификации. Сжатое расписание также является источником дополнительного прессинга, с которым также нужно уметь справляться. К сожалению, именно прессинг стал тем самым камнем преткновения для Максима Солдатова.

Максим Солдатов: «Вечером [в четверг] поднастроили машину. В принципе, нашли даже пару мест, где можно было ещё отыграть времени для квалификации. На квалификацию были более высокие надежды, но из-за стремления прыгнуть выше головы я просто испортил всё тем, что большинство кругов я заканчивал в первом повороте, потому что просто блокировал колеса и просто уезжал мимо. Смог довести только два круга. Один круг был очень посредственный, второй гораздо лучше, но всё равно можно было отыграть около полусекунды, что позволило мне войти даже в топ-7 или топ-8, это было бы уже более менее».

Василий Грязин: «Если говорить про квалификацию, то сегодня я ехал своим темпом. Да, этот темп пока не высокий и, к сожалению, я пока не могу навязать борьбу ребятам, которые едут впереди, но радует, что сегодня я добился прогресса относительно тренировок. Темп у меня невысокий, потому что я не до конца вкатился и не до конца понимаю этот автомобиль, но мы будем тренироваться, будем прогрессировать. По моим ощущениям квалификация прошла достаточно неплохо, конечно, место не очень радует, но будем работать, будем прогрессировать. На завтра настрой максимально боевой, будем прорываться, рвать и метать».

По итогам квалификации Максим стал 11-м, Василий — 12-м. На этот раз не получилось попасть в первую десятку и получить преимущество реверсивной стартовой решетки на вторую гонку, как это было на «Смоленском кольце».

            В отличие от первого этапа нынешнего сезона гонки прошли в соответствии с запланированным расписанием: в субботу и воскресенье наши гонщики провели по одной гонке.

            Субботний заезд начался со стресса и напряжения ещё до старта прогревочного круга. Во время установочного круга для построения на стартовую решётку на Hyundai i30 N TCR Максима Солдатова выходит из строя привод. Максиму удалось добраться до пит-лейн и, тем самым, передать автомобиль в руки механиков. Механикам предстояло сотворить рукотворное чудо, поменяв привод за время оставшееся до старта гонки (построение на стартовую решетку начинается по правилам не раньше, чем за 15 минут до старта гонки). И они смогли — Максим начинал гонку с пит-лейн, без потери круга. Задачка перед ним встала не из простых — нужно было не просто догнать пелетон, а попутно опередить ещё восемь автомобилей класса «Суперпродакшн». С появившейся задачей Максим справился, не только догнав «одноклассников», но и навязав некоторым из них борьбу. На финише заезда наш гонщик был восьмым.

Гораздо менее удачно сложилась первая гонка для Василия Станиславовича. В ходе борьбы с соперниками погнулась рулевая тяга, из-за чего уже на шестом круге Неудобный Василий уехал в боксы, где и завершил гонку — далее ехать на автомобиле в таком состоянии было уже не безопасно.

Максим Солдатов: «Стартуя с пит-лейна, выезжаю, вижу, как также плохо стартовал мой однокомандник. Еду на расстоянии за ним. Объезжаю сначала машины из другого класса, потом с достаточно приемлемым темпом мы ехали на протяжении 22 кругов, даже догоняли троицу спереди, но она была далека и мы не могли её физически догнать. Но удалось хорошо поработать с колёсами, они остались целыми, т.е. можно было проехать ещё сколько-то кругов, никаких проблем с ними не было. Даже я мог бы сказать, что переберёг их, что не позволило мне подняться на одну позицию выше. Не удалось понять философию [настроек автомобиля], так как, в целом, в кузовных гонках по сравнению с картингом, кажется, большие вариации настройки машины, поэтому много-много мелочей я не знаю, и это достаточно сильно влияет на последующий прогресс».

Воскресная гонка «Туринга» закрывала гоночную программу второго этапа. В отличие от субботы технических проблем при выезде с пит-лейн не возникло и оба наших гонщика начинали заезд со стартовой решётки. Стартовали достаточно хорошо, не оставшись в первом повороте. Василий Грязин в суматохе первого поворота пробился на восьмую позицию (при старте с 12й). Однако, уже вскоре титулованный раллист не смог разъехаться с Егором Фокиным. Гонку оба продолжили, но геометрия была уже далеко не идеальная. Посопротивлявшись несколько кругов, Грязин стал терять темп и уступать позиции. Не без сопротивления (даже напарника по команде не стал просто так пропускать вперед), но всё же пару мест потерял. В дальнейшем спортсмен сосредоточился на получении наката и опыта пилотирования новой для себя техникой. Гонку Василий завершил 10м.

Василий Грязин: «Если говорить по гонке, то старт был очень хороший, я нашёл место, где мне обогнать пару-тройку человек. Затем на выходе из второго поворота у меня случился контакт с Фокиным, но к сожалению, контакт не прошёл для меня бесследно. Может быть что-то повредилось в подвеске, но как-то темп я не мог свой найти и, соответственно, пропустил потихонечку всех вперед и просто ехал своим темпом, условно на что я был способен, на что была способна машина после таких повреждений. Хороший опыт, главное что мы финишировали вторую гонку. Это важно, так как я условно новичок в этом виде спорта, хочется побольше километров и сегодня они у меня были. В принципе, я доволен».

            Максим Солдатов на старте сумел избежать столкновения с Романом Шараповым, которого развернул соперник в первом повороте и в дальнейшем перешёл к планомерной борьбе с соперниками за позицию. Так Максим вскоре обосновался на десятой позиции, буквально «повиснув» на хвосте у Артёма Слуцкого. На четвёртом круге Василий не смог сдержать напор Артёма, а уже в конце круга в атаку на него пошёл уже и Максим. Едва разъехавшись на выходе из второго поворота с напарником, Солдатов вышел на 9 место, которое после технических проблем у соперника впереди стало восьмым. На этом месте москвич и финишировал.

Максим Солдатов: «Во второй гонке стартовал с 11 места, в первой связке потерял одну позицию, но так как спереди был контакт у других людей, вернул её обратно, но знал, что передо мной через одну машину ехал мой однокомандник, который сначала держал темп, но постепенно стал «сдуваться». Нужно было его проходить, что я в дальнейшем и сделал. Дальше пытался удержаться позади людей спереди, но пара ошибок, также нехватка опыта и опыта работы с колёсами на длинных дистанциях не позволили мне удержаться за людьми спереди. В конце темп был почти такой же, что никак не влияло на разрыв между машинами впереди и позади меня. В итоге вторую гонку я доехал с нормальным состоянием резины, но так и не удалось нормально побороться с людьми спереди, что достаточно неприятно и расстроило меня. В следующих гонках будем наращивать темп и потихоньку вкатываться».

            Второй этап нынешнего сезона получился насыщенным событиями и в целом позитивным. Да, результаты после подиума в Смоленске выглядят не самыми лучшими, однако, давайте не забывать, что для ребят этот этап стал всего лишь вторым в их карьере в кольцевых кузовных гонках. Без большого количества тестовых километров, без специфического практически применимого в этой дисциплине автоспорта опыта. Результаты могли быть намного хуже. Обучение продолжается, ребята продолжают осваиваться в новой для себя среде и прогресс в определённых областях уже достигается. Третий этап состоится в последние выходные июля на Kazan Ring Canyon.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Тренировка

8. Максим Солдатов +12.361

12. Василий Грязин +32.444

Квалификация

11. Максим Солдатов +1.121

12. Василий Грязин +1.217

Гонка 1

8. Максим Солдатов +28.878

Сход — Василий Грязин

Гонка 2

8. Максим Солдатов +10.313

10. Василий Грязин +19.667

Автор публикации

не в сети 3 часа

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 94Публикации: 2212Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии