САМЫЙ ДРАМАТИЧНЫЙ ЭТАП CARVILLE RACING - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

САМЫЙ ДРАМАТИЧНЫЙ ЭТАП CARVILLE RACING

12-13 августа 2023 года состоялся пятый этап чемпионата RDS GP который принял знаменитый Красноярский автодром «Красное кольцо», считающийся Меккой Российского дрифта.

Состав атлетов команды CARVILLE RACING Вам уже знаком: Никита Шиков (Toyota Supra A90), Николай Горковенко (BMW F22) и дебютант Антон Козлов, выступающий на BMW E30. Примечательно, что для Антона это был первый опыт выступлений на «Красном кольце», не считая участия в зимних чемпионатах. Тем более интригующими были ожидания от этапа, ведь большинство участников не просто имеют колоссальный опыт выступлений в Красноярске – большинство постоянных участников RDS GP могут так или иначе назвать «Красное кольцо» своей домашней трассой. Ведь опытнейшие пилоты Гран При Российской Дрифт cерии либо родились в Красноярске, либо выросли здесь как спортсмены.

Сенсацией квалификации стал невероятно многолюдный «клуб 90+». С результатом, превышающим 90 баллов из 100 возможных, сессию закончили сразу 16 пилотов. С учётом такой невиданной результативности победителя квалификации и пилота, ставшего 16-м, разделили всего пять баллов. Причём все участники топ-5 квалификации лучшей попыткой проехали на 95 баллов. Эта планка покорилась Евгению Лосеву («SINTEC • Fresh Маркетплейс»), Леониду Шнайдеру (TimeUp), Григорию Гусеву (LUKOIL Racing Drift Team), Чарльзу НГ (STAR PЁR STARS AIMOL) и конечно Антону Козлову. Но учитывая, что при одинаковом балле за лучше попытку выше располагается тот, у кого больше балл за первую попытку, то Антон Козлов занял второе место квалификационного протокола, уступив Чарльзу НГ первое, тем не менее обеспечив себе проезд «BYE RUN» и автоматический проход в стадию ТОП-16.

Результаты квалификации:

Антон Козлов – 2 место – 95 баллов

Николай Горковенко – 25 место – 83 балла

Никита Шиков – 26 место – 83 балла

ПАРНЫЕ ЗАЕЗДЫ

Первым из борьбы вышел Никита Шиков. Как комментирует ситуацию Степан Земцев, спортивный директор команды: «По мнению судей, Никита, в попытке дотянуться до ITG3 (стоимость 2 балла) зауглился и замедлился, тем самым подставив Романа. Несмотря на его пропуск двух самых дорогих ITG 1-2, пропуск которых на квалификации стоил 7 баллов как минимум по траектории и баллов 5 по стилю. И хотя вторым Никита провел отличный проезд и это был бы справедливейший ОМТ… В общем, решение судей критиковать не принято».

Далее Николай Горковенко, наконец разорвавший порочный круг технических неудач, блестяще выступил в стадии ТОП-32 в заезде с Максимом Гроссман. А уже в стадии ТОП-16, в заезде с Андреем Астаповым, Коля допускает такую агрессивную постановку, что буквально «прилипает» к автомобилю лидера. Несмотря на крутость и невероятный стиль этого заезда, ввиду нанесенных повреждений автомобилю Астапова, победу отдают ему же, и Николай свою борьбу на этом прекращает. Как говорит сам пилот: «Такое ощущение, что в воскресенье я сел в абсолютно другую машину. С первого же проезда на утренней разминке стало понятно – мы попали в идеальные настройки. Лучше у этой машины не было нигде и никогда. Поэтому за всю ту «боль» в виде парных заездов на прошлых этапах хотелось ехать агрессивно и очень близко. Чувствовал, что можно».

Что до проездов Антона Козлова, тут история будет самой длинной. Заняв второе место в квалификации, проход в стадию в ТОП-16 Антон получил автоматически. Там его ждал заезд с Дмитрием Ермохиным, с которым Антон справился «на ура».

Далее, в стадии ТОП-8 Антона ждал заезд с еще одним пилотом, претендующим на титул – Георгием Чявчяном. Самая ожидаемая баталия этапа вышла довольно запутанной: в первой части хита, когда Антон ехал лидером, а Гоча преследователем, почти сразу после постановки происходит столкновение, из-за которого у пилота под номером 73 срезало привод и команды была вынуждена взять технические «5 минут» на ремонт. В ходе этой паузы, стало известно, что в столкновении виноват преследователь, а значит, в случае если ремонт за установленное время не возможен, то победа автоматически была бы присуждена Антону. Но пилот дал понять своей команде, что не желает сдаваться, и хочет, чтобы второй заезд хита состоялся, даже несмотря на то, что ремонтировать столько сложную деталь подвески за такое короткое время довольно рискованно.

И даже когда пилоты поменялись местами, заезд все равно, с точки зрения «идеального дрифта» не сложился. Гоча использовал ручник там, где это было не предусмотрено судейским заданием, а также допустил контакт, в котором был признан виновным. Таким неоднозначным способом, но Антон все-таки сумел обойти своего ближайшего конкурента в борьбе за лидерство в чемпионате.

Оказавшись в полуфинале, Антону Козлову предстояло сразиться с Дамиром Идиятулиным. Начиная хит лидером, Антон был быстрее, более крут в углах, но допустил выезды одним колесом за линию трассы. Будучи преследователем во втором хите, Антон совершил заезд, которого до этого на «Красном кольце» никогда не видели. Ближе и точнее быть просто невозможно, а его постановка до сих пор обсуждается в сети «Интернет» как один из лучших заездов преследователем в сезоне. И несмотря на то, что превосходство Антона в ходе этого заезда признал даже сам Дамир, судьи решили придраться к нарушению пределов трассы, и дали пилотам ОМТ. Тут стоит отметить, что по завершению этого заезда машина Антона загорелась, но благодаря работе наших золотых механиков ничего не помешало быть готовым к перезаезду. И пока пилоты дожидались своей очереди, пошел дождь. Несмотря на прогревочные проезды, Антон переразогнался, и вылетел за пределы трассы уже всеми четырьмя колесами, что означало проигрыш.

В заезде за 3 место, где нашего героя ждал еще один претендент на титул – пилот из Гонконга Чарльз НГ, никаких драматичных баталий не оказалось. Оба пилоты были близки, точны и показали парный дрифт. Тут тоже мог бы быть ОМТ, но волею судей победа ушла Чарльзу. Тут могло бы быть много рассуждений о справедливости или предвзятости, если вспомнить как Антона пытались «отменить» ранее, обвиняя в слишком легком автомобиле. Но судей критиковать не принято…

В следующий раз команды и пилоты продолжат борьбу уже в Подмосковье, 2-3 сентября состоится шестой этап RDS GP, который примет автодром MOSCOW RACEWAY.

Текст и фото – CARVILLE RACING

Автор публикации

не в сети 10 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2331Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии