Когда кинозвезда - автомобиль! - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Когда кинозвезда – автомобиль!

Уже четвертый год подряд выставка «Олдтаймер-Галерея» пройдёт в Санкт-Петербурге. А «культурная столица» — это не только Медный всадник, Петропавловка и разводные мосты, но и «Ленфильм». А в этой славной киностудии трудятся люди настолько умелые и знающие, что могут сделать, например, реплику «Делоне Бельвиль» настолько искусно, что и завзятые знатоки с трёх шагов не смогут отличить реплику от оригинала...

Действующая модель автомобиля Delaunay-Belleville 1914 года, изготовленная участком игрового транспорта киностудии «Ленфильм» по чертежам журнала «Моделист-конструктор», снималась, как стало известно журналу AUTO3N из релиза выставки, в кинокартинах: «Гарпастум», «Адмирал», «Фарман», «Роль», «Белая гвардия», «Всё началось в Харбине», «Сонька – Золотая Ручка», «Дау», «Есенин», «Лиговка», Шагал – Малевич», «Батальон», «Курт Сеит и Александра», «Чкалов», «Господа-товарищи», «Трепалов и Кошелёк», «Ветка сирени», «Заговор», «Распутин», «Григорий Р.», «Контрибуция», «Мата Хари», «Матильда».

Впечатляет? Конечно, да!

Delaunay-Belleville (Делоне-Бельвиль) — французский производитель автомобилей с 1903 года, со штаб-квартирой в Сен-Дени. В 1946 году компания была куплена фирмой Rovin, но уже в 1950 году производство автомобилей было прекращено.

Компания была основана в 1903 году Луи Делоне, при технической поддержке Мориса Барбару, на базе фирмы по выпуску котлов и другой паровой техники «Delaunay-Belleville», созданной в 1850 году тестем Луи Делоне Жюльеном Бельвилем.

Компания начала производство с трёх и четырёх цилиндровых моделей мощностью 16, 24 и 40 л.с. Первый автомобиль был выставлен на Парижском автосалоне 1904 года и получил большое признание публики и инженеров.

Интересный исторический факт: в 1905 году граф Орлов оформил заказ для императора Николая II на первый автомобиль — это был «Делоне-Бельвиль». В 1905 году императорский двор получил две машины этой марки.

Через год император заказал ещё один «Делоне-Бельвиль» SMT (фр. Sa Majesté le Tsar, «его царское величество»), на который выписанный Орловым из Франции водитель и изобретатель А. Кегресс установил гусеницы для зимних поездок.

После революции в России, автомобили были переданы в гараж нового правительства, а Кегресс в 1917 году вернулся во Францию, где работал в компании Citroën, позже он основал компанию «Société d’Exploitation Kégresse».

В конце 1930-х годов Кегресс впервые описал принципиальную схему коробки переключения передач с двумя сцеплениями.

Кстати, кроме Николая II, автомобилями «Делоне-Бельвиль» пользовались король Греции Георг I и король Испании Альфонсо XIII, но это, как говорится, совсем другая история…

Автор публикации

не в сети 3 дня

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 94Публикации: 2147Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии