Знаменитой "Чайке" исполнилось 45 лет - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Знаменитой “Чайке” исполнилось 45 лет

14 октября 1977 года - ровно 45 года назад - на ГАЗе началась сборка новых "колёс власти" - автомобиля ГАЗ-14.

ГАЗ-14 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка на Горьковском автомобильном заводе с 1977 по 1988 год.

Как уже сообщал журнал AUTO3N, первый экземпляр вишнёвого цвета был собран в конце 1976 года в подарок ко дню рождения Леонида Брежнева. Всего было изготовлено 1114 автомобилей этой модели.

Длина6114 мм
Ширина2020 мм
Высота1525 мм
Клиренс180 мм
Колёсная база3450 мм
Колея задняя1580 мм
Колея передняя1580 мм
Массасобственная — 2 605 кг
полная — 3 165 кг

По мнению автожурналиста Алексея Шамарина, “…Х-образная рама была “позаимствована” у американцев, в частности, у Cadillac. И двигатель V8 с АКП как бы тоже намекает.

Кстати, про мотор: на ГАЗ, не мудрствуя лукаво, решили доработать двигатель с ГАЗ-13, который, как мы помним, был объемом 5,5 литра и нёс в своем железном чреве 195 бодрых коней.

Движок доработали, поставив сдвоенные карбюраторы, настроив ГРМ и установив новые коллекторы, и на выходе получили уже 220 (222) “лошади”. Двигатель ГАЗ-14

Также изменения затронули тормоза и подвеску. В результате – такой вот “диван” на колесах – сравнительно динамичный (15 сек до ста и 175 км/ч – немного, но это же авто не для гонок), очень уютный и комфортный, солидный и большой…”

Но в 1988 году Михаил Горбачев отдал приказ об остановке производства ГАЗ-14 “Чайка”, а также о полном уничтожении документации и промышленного оборудования для легендарного автомобиля.

Автор публикации

не в сети 10 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 93Публикации: 2100Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии