Каждый 10-й проданный автомобиль в Европе — электромобиль - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Каждый 10-й проданный автомобиль в Европе — электромобиль

Аналитики Jato Dynamics сообщают, что в июле 2022 года продажи автомобилей в 26 странах ЕС продолжали снижаться. При этом спад оказался заметно меньше, чем в предыдущие месяцы этого года. Всего было продано 866 038 машин против 966 453 ед. годом ранее (-10%). С начала года и по июль включительно европейский авторынок упал на 13% в годовом сравнении до отметки в 6 398 609 ед. авто.

Эксперты отмечают несколько интересных тенденций:

Продажи электромобилей растут, но при этом темпы роста стали замедляться в сравнении с предыдущими месяцами. В июле было продано 157 614 таких машин, на 2% меньше, чем за предыдущий месяц. Как говорится в материале Jato Dynamics, сегмент электромобилей тормозится спадом спроса на подключаемые гибриды, продажи которых упали на 22% в июле из-за объявления об отмене льгот на их покупку. Отмена субсидий на покупку гибридов указывает на то, что правительства ЕС в большей степени заинтересованы в том, чтобы стимулировать продажи «чистых» электромобилей (BEV). 

Продажи в сегменте BEV выросли, по данным Jato Dynamics, на 20% в июле до 90 139 ед. В частности, в Германии — лидер по объему продаж таких машин в ЕС — спрос на «чистые» электромобили вырос на 13%, а их доля в совокупных продажах на авторынке составила 14%. Во Франции продажи увеличились на 69% (доля — 12%). 

Лидером продаж на европейском рынке автомобилей сегмента BEV стал Volkswagen Group. Немецкий концерн занял долю в 29% от всех продаж электромобилей в ЕС. При рост продаж «электричек» от Volkswagen Group составил в отчетном месяце только +17%, что заметно ниже, чем динамика у Stellantis (+41%) и у Renault Group (+66%). 

Объем реализации китайских электромобилей вырос на 72%, за отчетный месяц был продан 3501 такой автомобиль, из которых почти 3000 ед. составили электромобили марки MG (+56% к прошлогоднему значению). Продажи электромобилей марки BYD составили 238 ед. в тот же период. По оценке Jato Dynamics, китайские электромобили укрепляют свои позиции на европейском авторынке и становятся более привлекательным вариантом для тех покупателей, которые подбирают недорогой электромобиль. Почти половина китайских электромобилей, реализованных в отчетный период в ЕС, была продана на рынках Швеции и Норвегии. 

Лидером продаж среди моделей на авторынке ЕС в июле стал компактный внедорожник Volkswagen T-Roc, который вышел на эту позицию уже второй раз с октября 2021 года. Продажи модели выросли в июле на 15% до 18 938 ед. за счет высоких показателей на рынке Италии. В топ-10 моделей также высокую динамику показал Peugeot 208, продажи которого в годовом сравнении выросли на 51% до 16 317 ед. Fiat 500 стал в июле лидером среди электромобилей, показав годовой прирост на 37% до 4999 ед. В этом же сегменте впечатляющую динамику продемонстрировала электрическая Dacia Spring, продажи которой выросли на 310% до 3004 ед. Лидером в сегменте подключаемых гибридов стала KIA Sportage, объем реализации которой за месяц составил 2703 ед. Лидерство этой модели обеспечили ее высокие продажи в Германии (+108%) и Франции (+122%).

Автор публикации

не в сети 20 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2416Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии

  1. Николай

    Благодарю за информацию, в Китае это соотношение наверное ещё больше…

    Ответить