По мнению эксперта, дефицит чипов закончится в следующем году, когда появятся новые компании по производству чипов, сообщает агентство «РИА Новости».
«Я думаю, что кризис будет краткосрочным. Ведется строительство большого числа заводов, они продолжают работу, я думаю, в следующем году ситуация будет лучше», – сказал глава Tesla Илон Маск. Он также добавил, что не уверен на 100%, но выразил мнение, что «будет так».
Согласно прогнозу The Boston Consulting Group, мировой дефицит компонентов автоэлектроники сократит производство автомобилей по итогам 2021 года на 7-9 млн машин. Как говорится в исследовании BCG, о котором уже упоминал журнал Auto3N, в I квартале 2021 года производственные потери мировых автопроизводителей составили примерно 1,4 млн машин, во II квартале – 2,6 млн шт. В III и IV кварталах, по прогнозам компании, падение составит от 3 млн до 5 млн единиц в зависимости от сценария развития рынка.
Аналитики уверяют, что поставки микросхем постепенно возобновляются, однако пандемия продолжает вносить свои корректировки. В частности, более активное восстановление производства в III квартале не происходит из-за вспышки штамма коронавируса «дельта». Получается, что в BCG ожидают выход предложения микрочипов до уровня, когда оно сможет удовлетворить спрос отрасли, не ранее второго полугодия 2022 года.
Комментарий компании «ТрансТехСервис»: «Мы наблюдаем эффект от временной остановки производства на ряде заводов и нехватки микрочипов. Напомним, резкий рост использования гаджетов пришелся на 2020 год, когда весь мир находился на самоизоляции, в тоже время заводы по производству электроники останавливались. Началась острая нехватка микрочипов, которая больнее всего ударила по автомобильной индустрии, так как в любых современных машинах, где инновационные технологии играют большую роль, насчитывается по меньшей мере нескольких десятков микрочипов. И последствия этого кризиса до сих пор чувствительны».
Неожиданную причину этого явления назвал Марк Лю, глава тайваньской компании TSMC (Taiwan Semiconductor Manufacturing Company), одного из крупнейших в мире производителей микрочипов и главного поставщика компаний Apple, Intel и nVidia. В интервью журналу Time он заявил, что отгрузки микросхем уже давно ведутся в прежнем объеме, но они попросту не доходят до производителей конечных продуктов. По словам Марка Лю, причину нужно искать в цепочках посредников, которые накапливают микросхемы на складах!
Логично, что это делается для искусственного повышения цен. Но, судя по всему, происходящее на рынке микросхем стало частью торговой войны США и Китая, чтобы подстегнуть создание производства чипов в Америке и Европе и уменьшить зависимость от азиатских поставщиков. Например, у той же компании TSMC 65% заказов приходится на американские фирмы. Власти Евросоюза уже обнародовали намерение занять 20% рынка полупроводников к 2030 году, а нынешний президент США Джо Байден объявил об инвестициях в размере 50 млрд долларов на развитие этой отрасли в Штатах.
Увы, новое заявление Марка Лю не пролило свет на то, когда дефицит микросхем будет преодолен.
Ещё одно экспертное мнение:
«Полупроводниковый» кризис, из-за которого страдают даже российские автопроизводители, ударил по автопрому сильнее, чем пандемия коронавируса. К такому выводу пришла итальянская профсоюзная организация FIM-CISL, приведя в пример результаты концерна Stellantis в 2020 и 2021 годах.
Так, в результате простоев, в которые заводы Stellantis (в него входят Fiat, Chrysler, Peugeot, Citroen и другие бренды) уходили и еще будут уходить в этом году, концерн недовыпустит порядка 1,4 млн автомобилей по сравнению с тем, что было запланировано.
Например, за первый квартал текущего года объем производства Stellantis из-за нехватки чипов снизился на 11%, а если считать в количественном выражении и смотреть по всем трем кварталам сразу, то он только в Италии составил 319 тысяч машин. Таким образом, уточняют в FIM-CISL, в 2021 году концерн выпустит даже меньше автомобилей, чем в «коронавирусном» 2020-м.
«Недовыпуск машин из-за нехватки комплектующих в 2021 году будет куда существеннее, чем из-за приостановки производства в 2020 году на фоне пандемии», — заявил представитель FIM-CISL.
Нехватка микрочипов для автомобилей сохранится на протяжении всего 2022 года, заявил вице-президент Bosch China Цзян Цзянь на China Auto Supply Chain Conference, сообщает Bloomberg.
Он рассказал, что в июле производители микрочипов смогли выполнить лишь 20% от заказов. В августе ситуация улучшилась, при этом большая часть заказов все еще остается невыполненной