Илон Маск рассказал, когда закончится кризис микрочипов - Электронный журнал Авто3н
— Если тебе тяжело, значит ты поднимаешься в гору. Если тебе легко, значит ты летишь в пропасть. Генри Форд
Генри Форд

Илон Маск рассказал, когда закончится кризис микрочипов

Глава американского производителя электромобилей Tesla Илон Маск спрогнозировал конец дефицита полупроводников, который спровоцировал кризис на глобальном автомобильном рынке.

По мнению эксперта, дефицит чипов закончится в следующем году, когда появятся новые компании по производству чипов, сообщает агентство «РИА Новости».

«Я думаю, что кризис будет краткосрочным. Ведется строительство большого числа заводов, они продолжают работу, я думаю, в следующем году ситуация будет лучше», – сказал глава Tesla Илон Маск. Он также добавил, что не уверен на 100%, но выразил мнение, что «будет так».

Согласно прогнозу The Boston Consulting Group, мировой дефицит компонентов автоэлектроники сократит производство автомобилей по итогам 2021 года на 7-9 млн машин. Как говорится в исследовании BCG, о котором уже упоминал журнал Auto3N, в I квартале 2021 года производственные потери мировых автопроизводителей составили примерно 1,4 млн машин, во II квартале – 2,6 млн шт. В III и IV кварталах, по прогнозам компании, падение составит от 3 млн до 5 млн единиц в зависимости от сценария развития рынка.

Аналитики уверяют, что поставки микросхем постепенно возобновляются, однако пандемия продолжает вносить свои корректировки. В частности, более активное восстановление производства в III квартале не происходит из-за вспышки штамма коронавируса «дельта». Получается, что в BCG ожидают выход предложения микрочипов до уровня, когда оно сможет удовлетворить спрос отрасли, не ранее второго полугодия 2022 года.

Комментарий компании «ТрансТехСервис»: «Мы наблюдаем эффект от временной остановки производства на ряде заводов и нехватки микрочипов. Напомним, резкий рост использования гаджетов пришелся на 2020 год, когда весь мир находился на самоизоляции, в тоже время заводы по производству электроники останавливались. Началась острая нехватка микрочипов, которая больнее всего ударила по автомобильной индустрии, так как в любых современных машинах, где инновационные технологии играют большую роль, насчитывается по меньшей мере нескольких десятков микрочипов. И последствия этого кризиса до сих пор чувствительны».

Электронный журнал Авто3н
Комментарии

  1. Auto3N
    Auto3N автор

    Неожиданную причину этого явления назвал Марк Лю, глава тайваньской компании TSMC (Taiwan Semiconductor Manufacturing Company), одного из крупнейших в мире производителей микрочипов и главного поставщика компаний Apple, Intel и nVidia. В интервью журналу Time он заявил, что отгрузки микросхем уже давно ведутся в прежнем объеме, но они попросту не доходят до производителей конечных продуктов. По словам Марка Лю, причину нужно искать в цепочках посредников, которые накапливают микросхемы на складах!

    Логично, что это делается для искусственного повышения цен. Но, судя по всему, происходящее на рынке микросхем стало частью торговой войны США и Китая, чтобы подстегнуть создание производства чипов в Америке и Европе и уменьшить зависимость от азиатских поставщиков. Например, у той же компании TSMC 65% заказов приходится на американские фирмы. Власти Евросоюза уже обнародовали намерение занять 20% рынка полупроводников к 2030 году, а нынешний президент США Джо Байден объявил об инвестициях в размере 50 млрд долларов на развитие этой отрасли в Штатах.

    Увы, новое заявление Марка Лю не пролило свет на то, когда дефицит микросхем будет преодолен.

    Ответить
  2. Auto3N
    Auto3N автор

    Ещё одно экспертное мнение:

    «Полупроводниковый» кризис, из-за которого страдают даже российские автопроизводители, ударил по автопрому сильнее, чем пандемия коронавируса. К такому выводу пришла итальянская профсоюзная организация FIM-CISL, приведя в пример результаты концерна Stellantis в 2020 и 2021 годах.

    Так, в результате простоев, в которые заводы Stellantis (в него входят Fiat, Chrysler, Peugeot, Citroen и другие бренды) уходили и еще будут уходить в этом году, концерн недовыпустит порядка 1,4 млн автомобилей по сравнению с тем, что было запланировано.

    Например, за первый квартал текущего года объем производства Stellantis из-за нехватки чипов снизился на 11%, а если считать в количественном выражении и смотреть по всем трем кварталам сразу, то он только в Италии составил 319 тысяч машин. Таким образом, уточняют в FIM-CISL, в 2021 году концерн выпустит даже меньше автомобилей, чем в «коронавирусном» 2020-м.

    «Недовыпуск машин из-за нехватки комплектующих в 2021 году будет куда существеннее, чем из-за приостановки производства в 2020 году на фоне пандемии», — заявил представитель FIM-CISL.

    Ответить