Tata Motors, которая производит самые продаваемые электромобили в Индии, обеспокоена увеличением стоимости аккумуляторных батарей примерно на 20% из-за глобального роста цен на сырье, в основном на литий. В краткосрочной перспективе сильное давление инфляции может повлиять на планы компании по производству и продаже электромобилей.
Шайлеш Чандра, управляющий директор дочерних компаний, занимающихся пассажирскими и электрическими транспортными средствами, сообщил агентству Reuters, что стоимость батарей росла в течение нескольких месяцев, и он ожидает, что цены останутся высокими в течение года.
Чандра не прокомментировал, как именно это повлияет на продажи или прибыльность компании, но сказал, что спрос на «зеленые технологии» резко растет, и он рассчитывает компенсировать часть затрат за счет увеличения использования компонентов местного производства в своих автомобилях.
Автопроизводители во всем мире сталкиваются с инфляционным давлением из-за резкого роста цен на никель, кобальт и литий, которые используются в производстве аккумуляторов — самой дорогой части электромобилей, поскольку спрос превышает предложение. А из-за геополитического кризиса в Европе ситуация только усугубилась.
По данным отраслевых прогнозов Benchmark Market Intelligence, спотовые цены на карбонат лития, который обычно используется для производства литий-ионных аккумуляторов, выросли до 70 000 долларов за тонну в марте 2022 года с 10 000 долларов годом ранее.
По мнению аналитиков, сложившаяся на текущий момент ситуация тормозит тенденцию к снижению цен на батареи, что, в свою очередь, может помешать более широкому распространению электромобилей. Особенно это касается таких чувствительных к цене рынков как Индия, где электромобили составляют всего 1% от общего объема продаж автомобилей. Пока что более широкому распространению электрокаров в стране мешают высокие цены на аккумуляторы и недостаточно развитая сеть зарядок.
Как известно журналу Auto3N, Tata недавно подняла цену на свой электрический внедорожник Nexon более чем на 300 долларов, что на 2% больше базовой модели. Несмотря на это, компания, на долю которой приходится более 90% рынка электромобилей Индии, ожидает, что продажи её электромобилей в этом финансовом году вырастут более чем в четыре раза с 4200 единиц в прошлом году.
Источник: Reuters