Индийская Tata Motors обеспокоена ростом стоимости аккумуляторных батарей на 20% - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Индийская Tata Motors обеспокоена ростом стоимости аккумуляторных батарей на 20%

Глобальный рост цен на сырье усиливает давление инфляции на производство и грозит ростом стоимости электромобилей компании.

Tata Motors, которая производит самые продаваемые электромобили в Индии, обеспокоена увеличением стоимости аккумуляторных батарей примерно на 20% из-за глобального роста цен на сырье, в основном на литий. В краткосрочной перспективе сильное давление инфляции может повлиять на планы компании по производству и продаже электромобилей.

Шайлеш Чандра, управляющий директор дочерних компаний, занимающихся пассажирскими и электрическими транспортными средствами, сообщил агентству Reuters, что стоимость батарей росла в течение нескольких месяцев, и он ожидает, что цены останутся высокими в течение года.

Чандра не прокомментировал, как именно это повлияет на продажи или прибыльность компании, но сказал, что спрос на «зеленые технологии» резко растет, и он рассчитывает компенсировать часть затрат за счет увеличения использования компонентов местного производства в своих автомобилях.

Автопроизводители во всем мире сталкиваются с инфляционным давлением из-за резкого роста цен на никель, кобальт и литий, которые используются в производстве аккумуляторов — самой дорогой части электромобилей, поскольку спрос превышает предложение. А из-за геополитического кризиса в Европе ситуация только усугубилась. 

По данным отраслевых прогнозов Benchmark Market Intelligence, спотовые цены на карбонат лития, который обычно используется для производства литий-ионных аккумуляторов, выросли до 70 000 долларов за тонну в марте 2022 года с 10 000 долларов годом ранее.

По мнению аналитиков, сложившаяся на текущий момент ситуация тормозит тенденцию к снижению цен на батареи, что, в свою очередь, может помешать более широкому распространению электромобилей. Особенно это касается таких чувствительных к цене рынков как Индия, где электромобили составляют всего 1% от общего объема продаж автомобилей. Пока что более широкому распространению электрокаров в стране мешают высокие цены на аккумуляторы и недостаточно развитая сеть зарядок.

Как известно журналу Auto3N, Tata недавно подняла цену на свой электрический внедорожник Nexon более чем на 300 долларов, что на 2% больше базовой модели. Несмотря на это, компания, на долю которой приходится более 90% рынка электромобилей Индии, ожидает, что продажи её электромобилей в этом финансовом году вырастут более чем в четыре раза с 4200 единиц в прошлом году.

Источник: Reuters

Автор публикации

не в сети 2 года

Наталия Иваникова

0
редактор, журналист
Комментарии: 0Публикации: 351Регистрация: 10-03-2022
Электронный журнал Авто3н
Комментарии