Спасет или нет иранский автопром российский авторынок – пока неизвестно, но Посол Ирана в РФ Казем Джалали с большой делегацией выставку посетил, собрав вокруг себя организаторов выставки, прессу, официальных лиц и выставочных зевак и назвал беспрецедентным такое широкое присутствие иранских компаний.
И на официальной церемонии открытия, которую посетил журналист AUTO3N, было заявлено о сотрудничестве и перспективах…
Иран и Россия планируют подписать соглашения для расширения сотрудничества в судостроительной, авиационной и автомобильной промышленности, заявил 22 августа 2022 года и министр торговли, промышленности и шахт Ирана Фатеми Амин.
И 50 иранских компаний представили свою продукцию на выставке MIMS Automechanika Moscow 2022.
Главным экспонатом был, конечно – IKCO Tara. Но и стенды иранских комплектующих вызывали неподдельный интерес у специализирующихся в этом бизнесе заинтересованных лиц.
IKCO Tara — это компактный седан, выпускаемый иранским автопроизводителем Iran Khodro с 2021 года. Этот автомобиль является разработкой Peugeot 301 и основан на платформе IKP1 от Iran Khodro, которая представляет собой модифицированную версию платформы PSA PF1.
Из истории – Компания IKCO (Iran Khodro) поставляла в Россию недорогие седаны Samand с 2006 по 2008 год, за этот период было продано 12 тысяч машин. Импорт остановили из-за кризиса, введения норм Евро-4 и экономических санкций против Ирана. После этого компания не раз предпринимала попытки вернуться на рынок России. IKCO принимала участие в Московском автосалоне несколько раз: в 2011 году на стенде был модернизированный Samand, в 2014-м — более свежие модели Dena и Runna, а в 2018-м иранцы попробовали зайти через Азербайджан, где автомобили IKCO собирают и продают под маркой Khazar. На российских дорогах новые иранские автомобили до настоящего момента не появились.
Сама же выставка произвела двоякое впечатление – отсутствие ведущих мировых производителей автокомпонентов и поставщиков оборудования внесло свои коррективы – не было презентаций новых разработок, пресс-конференций, интервью, чувства “неуспевания везде и всюду”, так как встречи были расписаны поминутно…
Проманкировали выставку и большинство известных (не все) упаковочных брендов, чье время сейчас настало – продажи растут как на дрожжах. И даже китайцев было на удивление мало…
Зато сильным блоком выступили турки и отечественные производители оборудования и автокомпонентов – от ЯМЗ до заводов, производящих фильтры, сцепления, радиаторы, рессоры, амортизаторы.
Много было стендов от производителей АКБ и новых брендов моторных масел.
Активизировались и маркет-плейсы – OZON, Авито, Автопитер и др.
Деловая программа была сосредоточена на двух площадках, про автопром вещали платно и официозно на площадке IMAF, о проблематике послепродажного обслуживания авто – бесплатно на площадке AGORA, на которой к бизнесу СТО и продаже автозапчастей (сегмент aftermarket) организаторы пришили белыми нитками официальных дилеров…
Но главным плюсом выставки были посетители. Со всех регионов России приехали руководители оптовых компаний, СТО, магазинов автозапчастей. Люди, которые двигают и развивают этот бизнес не смотря ни на что, которые пережили не один кризис и смогли выстоять в любых условиях.
понятно, что иранская марка Iran Khodro может занять бюджетный сегмент рынка, в котором остался один АвтоВАЗ. … сейчас Iran Khodro как раз и занята сертификацией Tara , которая позволит начать продавать седан в России.
удивляет другое – как иранский автопром смог под санкциями разработать многие автомобильные узлы а мы, на подъеме и на росте скатились в унылое г…
Иранские автомобили, которые могут добраться до России к концу этого года, будут стоить больше 1 млн рублей. По мнению экспертов, седан Saipa Shahin – аналог «Гранты» — почти наверняка оценят в 20 тыс. долларов или почти 1 млн 200 тыс. рублей, а метящий в конкуренты «Весте» седан IKCO Tara обойдется еще дороже
Ну и хорошо.