За последнее десятилетие электромобили прошли большой путь. Теперь новые модели оснащены гораздо более ёмкими батареями, позволяющими проехать без зарядки гораздо большее расстояние. Тем не менее, для некоторых покупателей, считают эксперты журнала AUTO3N, всё ещё большим недостатком является то, что зарядка электромобиля в дороге занимает больше времени, чем заправка 50 литров бензина в бак автомобиля с ДВС.
К сожалению, тем, кто не хочет торчать на зарядных станциях по 20-30 минут, слоняясь без дела и дожидаясь, пока машина зарядится достаточно для преодоления следующих 300 км пути, придётся подождать ещё пару лет. Эксперты уверяют, что следующее поколение электромобилей сможет заряжаться до 90 процентов всего за 10 минут.
Если литий-ионные батареи современных электромобилей заряжать слишком быстро, они могут повредиться, что сократит срок их службы и потребует дорогостоящей замены. Группа исследователей использовала машинное обучение, чтобы изучить, как батареи стареют при зарядке на высокой скорости, и использовала эту информацию для разработки безопасного процесса.
Изучив результаты 30 000 источников данных, они создали протокол, который позволит осуществлять сверхбыструю зарядку без повреждения батареи. Однако технология станет общедоступной примерно через 5 лет, сообщает The Washington Post.
Производство аккумуляторов, которые можно заряжать быстрее, поможет сократить время в дороге и сделает электромобили дешевле и эффективнее. Дешевле, потому что автопроизводители потенциально смогут предлагать машины с батареями меньшего размера, так как сокращение запаса хода будет компенсировано возможностью более быстрой зарядки. Кроме того, уменьшение размера батареи поможет снизить массу электромобиля, а это означает, что двигателю потребуется меньше энергии, чтобы двигаться по дороге.
И, конечно, это поможет водителям, которые не ездят на большие расстояния, переключиться на электрические модели.
Информация очень интересная. Если это произойдет, то авто с ДВС точно уйдут на задний план