Больше – не значит лучше: как подобрать АКБ, чтобы стартер жил дольше? - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Больше – не значит лучше: как подобрать АКБ, чтобы стартер жил дольше?

Журнал Auto3N приводит советы экспертов о том, что важно учитывать при выборе и покупке аккумулятора.

Как автомобиль трогается с места?

От аккумулятора требуется передать энергию стартеру, который, в свою очередь, должен раскрутить и запустить двигатель. Помимо питания стартера, АКБ отвечает и за работу другого электрооборудования. Но когда речь заходит о тонкостях выбора новой батареи, главным критерием оказывается именно совместимость с параметрами стартера: ведь с наибольшей отдачей аккумулятору предстоит работать именно в момент запуска двигателя. Сегодня мы расскажем о том, что важно учитывать при покупке и какой может оказаться цена ошибки.

Ключевыми для нормальной эксплуатации АКБ являются такие характеристики как емкость и пусковой ток (ток холодной прокрутки). Первая означает, какое количество энергии способен накопить и отдать аккумулятор, вторая – максимальную силу тока, который батарея способна передать на стартер в момент его запуска. Поскольку сложнее всего двигатель заводится в морозы, то и пусковой ток аккумулятора указывается для температуры – 18°С.

Для надежной эксплуатации автомобиля в любых условиях крайне важно использовать аккумулятор с корректными параметрами. И емкость, и пусковой ток аккумулятора должны быть не меньше, чем это рекомендовано производителем. И это понятно: иначе двигатель просто не заведется. Но и намного превышать эти значения тоже не следует.

Дело в том, что с емкостью АКБ связан еще один существенный параметр: ее внутреннее сопротивление. Эта величина непостоянна и зависит от различных параметров (например, температуры и плотности электролита, состояния пластин, уровня заряда и т. д.). Но в целом существует обратная зависимость: чем больше емкость, тем меньше внутреннее сопротивление батареи и наоборот. А от внутреннего сопротивления зависят напряжение и разрядный ток аккумулятора. Поэтому серьезная разница между общим сопротивлением главной линии питания и аккумулятора и техническими требованиями изготовителя транспортного средства может привести к серьезным повреждениям стартера и проблемам с запуском двигателя.

При использовании малоемкой АКБ со слишком высоким внутренним сопротивлением могут возникать следующие последствия:

  • снижение эффективности работы стартера;
  • неисправности в работе стартера;
  • плохой запуск двигателя при низких температурах;
  • падение напряжения аккумулятора в случае сильных токов;
  • оплавление контактов соленоида.

Использование аккумулятора слишком большой емкости со слишком низким внутренним сопротивлением может вызвать следующие последствия:

  • тепловая перегрузка;
  • размагничивание (постоянно возбуждаемые стартеры);
  • растрескивание зубьев на ведомом и ведущем зубчатых колесах;
  • расфрезеровка зацепления зубчатых колес.

Итак, оптимальной должна считаться такая модель АКБ, которая способна покрыть все потребности установленного в автомобиле электрооборудования, и составляет совместимую пару с параметрами стартера двигателя.

Автомобильная промышленность не стоит на месте: оборудования, которое требует электропитания, в современных машинах становится все больше, появляются инновации (например, система «старт-стоп»), предъявляющие особые требования к характеристикам аккумуляторов. Поэтому ведущие производители постоянно расширяют и модернизируют линейки своей продукции, чтобы удовлетворять запросы рынка.

Так, в ассортименте одного из мировых лидеров в сфере производства аккумуляторов — компании Bosch — представлены модели АКБ разных классов для автомобилей с разным уровнем энергопотребления. Например, базовая серия батарей Bosch S3 предназначена для автомобилей с небольшим уровнем энергопотребления. Аккумуляторы S4E с технологией EFB и батареи S5A с технологией AGM специально разработаны для работы в составе электросети с системой «старт-стоп» и обеспечивают уверенный пуск двигателя даже в случаях, когда аккумулятор одновременно питает большое количество электрооборудования.

Кроме того, в 2021 году Bosch расширила свой ассортимент стартеров и генераторов. В портфолио добавлены 27 новых артикулов (20 – стартеров и 7 – генераторов) для легковых и коммерческих автомобилей таких производителей, как BMW, Opel, PSA, Renault и Dacia, Fiat, Honda, Hyundai и Kia, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Mini, Suzuki, Toyota и бренды VW Group. Это значительно облегчает выбор подходящих вариантов в случае необходимости ремонта и замены этих узлов — в том числе из-за неподходящих характеристик установленной на автомобиле АКБ.

Журнал Auto3N надеется, представленная выше информация окажется полезной и поможет подобрать аккумулятор грамотно.

Автор публикации

не в сети 17 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2412Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии