Автор – Елена Юшина, руководитель отдела продаж финансовых услуг АВТОDOM Алтуфьево.
Автокредит остается одним из привычных инструментов приобретения автомобиля. Впрочем, многие представители поколения 50+ настороженно относятся к самому термину «кредитование». Преимущества программы в том, что покупатель становится полноценным собственником автомобиля. Он может его продать, обменять, сдать в трейд-ин в случае согласования с банком – кредитором. Такой займ становится доступнее за счет установленного максимального значения ПСК (полная стоимость кредита) для новых автомобилей в 15,9%. Полная стоимость кредита – итоговая сумма, которую заемщик должен вернуть банку. Она складывается из тела кредита и процентов. Приобретение по такой программе максимально «прозрачно» и не обременяет клиента дополнительными обязательствами. Кроме того, в случае если покупатель по каким-то причинам не может исполнять свои обязательства, он может обратиться в банк с просьбой рефинансировать его займ и уменьшить сумму платежа. Безусловно, самые интересные кредитные программы предлагают кэптивные банки автопроизводителей и федеральные партнеры бренда.
Отрицательной стороной покупки автомобиля в кредит является переплата по кредитной ставке. Впрочем, нагрузка равномерно распределяется на весь кредитный период, в некоторых случаях постепенно сокращаясь к концу погашения займа и снижая тем самым финансовую нагрузку на клиента.
Для юридических лиц более продвинутым и выгодным способом приобретения автомобиля становится лизинг, позволяющий оформить автомобиль на компанию. Данный инструмент помогает сократить налогооблагаемую базу, так как автомобиль ставится на баланс фирмы. Снижение финансовой нагрузки достигается путем включения транспортного налога, страхования и сопутствующих сервисов в ежемесячный платеж, что дает возможность не изымать значительные средства из оборота.
Финансовые рычаги автолизинга позволяют юридическим лицам возместить 20% НДС и уменьшить налог на прибыль до 20% за счет отнесения лизинговых платежей на себестоимость. Кроме того, сам принцип лизинга заключается в поэтапном приобретение автомобиля в собственность. При этом клиент может сразу распоряжаться автомобилем, а по окончании договора либо выкупить его по остаточной стоимости, либо вернуть компании, у которой он приобретался.
Неоспоримым плюсом лизинговых программ становится и то, что они не требуют залогов, а также подтверждения оборотов средств по расчетному счету компании. Приятным сюрпризом для покупателя автомобиля по системе лизинга станут выгодные страховые программы. В частности, отсутствие повышающих коэффициентов по КАСКО.
Как и в случае с кредитом, лизинговые программы обладают длинным LTV и предусматривают длительное сотрудничество. В среднем клиенты обращаются за повторной покупкой обновленного автомобиля через 1,5-2 года. Кроме того, дилер за счет выгод клиента (налог + НДС) может предложить ему автомобиль в более дорогой комплектации и оснащение дополнительным оборудованием. Эти и многие другие плюсы лизинговых программ автомобилисты особенно оценили в прошлом году. Тогда, несмотря на непростую ситуацию на автомобильном рынке, количество автомобилей, купленных в лизинг, увеличилось на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2019.
Пандемия во многом изменила отношение людей к покупке автомобиля и сделала популярными многие инструменты, к которым ранее покупатели относились настороженно. Самым ярким открытием стала возможность получить автомобиль по подписке. Подписка выгоднее, чем каршеринг или аренда. Так, в АВТОDOM при оформлении подписки клиент получает понравившийся автомобиль на год за фиксированный ежемесячный платеж без первоначального взноса. При этом он избавлен от таких забот как поиск автомобиля, сравнение цен, кредитование, страхование, техническое обслуживание, сезонная замена шин, продажа автомобиля с пробегом. В дальнейшем автомобиль из подписки может быть выкуплен клиентом по остаточной стоимости, либо заменен на новый автомобиль по той же программе.
Суть такого инструмента отражает требование времени и финансово активной части населения. Люди стремятся не приобретать автомобиль в собственность, а получать право на его использование, в то время как обязанности по обслуживанию остаются на продавце. Однако в конечном счете, клиент всегда может изменить свое решение и выкупить автомобиль. Подписка, как альтернативный способ владения, происходит из культуры интеллектуального потребления, экологичного использования и бережливости, которая хорошо развита в США и Западной Европе. В России же этот тренд активно набирает обороты, и мы прогнозируем рост спроса на данный сервис уже к концу 2021.
Гибкие кредитные инструменты в сочетании с программами трейд-ин, возможность использовать автомобиль по подписке, лизинговые предложения – все это помогает клиенту максимально удобно и выгодно приобрести автомобиль