“Можно попробовать отучить коробку “автомат” в автомобиле “пинаться” следующими методами:
Во-первых, рекомендую убедиться в том, что уровень масла находится в пределах нормы, так как недостаточное его количество может привести к неплавным переключениям передач.
Во-вторых, не лишним будет провести замену масла, так как подобную проблему может вызывать загрязненное, некачественное или старое масло в коробке.
В-третьих, устранить проблему с толчками и рывками может обновление или перекалибровка программного обеспечения коробки передач.
Все остальные существующие методы относятся уже к диагностике и дефектовке АКПП.
Независимо от выбранного метода, рекомендую обращаться на сервис, чтобы избежать возможных повреждений и гарантировать эффективное устранение неполадок в коробке передач”, – отметил специалист.
Из чего состоит АКПП:
- Гидротрансформатор. Представляет собой корпус с насосными, турбинными и реакторными колесами, муфтой блокировки/свободного хода, который заполнен рабочей жидкостью и выполняет функцию передачи энергии вращения от двигателя к коробке передач.
- Планетарный механизм. Редуктор, отвечающей за переключение скоростных режимов автомата путем изменения передаточного числа на шестеренках.
- Гидравлическая система. Состоит из блока элементов: масляной помпы, фильтра, гидрораспределителя, толкателей.
- Блок управления. Управляет работой АКПП за счет информации, полученной от датчиков, систем АБС/ЕСП, педалей, регулируя работу фрикционных муфт и перенаправляя потоки рабочей жидкости между ними.
- Блок управления — «мозг» автоматической коробки передач, поломка которого ведет к переходу системы на аварийный режим работы.
Источник – “Российская газета”