Мойка в тёплом боксе
Это идеальный вариант очистки кузова автомобиля от грязи. Но и в нём есть свои нюансы. Основная опасность таится в резком перепаде температур. Представьте, что на улице -20°C, вы заезжаете в бокс и сотрудник автомойки начинает поливать кузов горячей водой. Этот контрастный душ способен навредить покрытию автомобиля и спровоцировать появление микротрещин, которые впоследствии будут разрастаться. Поэтому никогда не стесняйтесь спросить, какая температура у воды. Даже если точного ответа не получите, то попросите использовать воду комнатной температуры, на хороших мойках об этом итак знают, но лучше перестраховаться.
Отлично, если у вас получится оставить автомобиль в тепле минут на 10 до начала процедур. Так перепад будет не очень резким. Следить нужно буквально за каждым движением автомойщика. Так, например, не стоит сбивать наледь с кузова сильным напором воды. Лучше использовать слабую струю из шланга. Об этом тоже можно сказать сотруднику, он подумает много плохого про вас, но за лакокрасочное покрытие автомобиля переживаете вы, а не он.
Обратите внимание на средства для мытья. Преимуществом будет применение специального обливочного воска, который поможет быстро удалить воду и подсушит поверхность.
Перед выездом из бокса вам должны продуть и просушить замки, уплотнители, другие полости, например, лючок бензобака. Особенно важно проверить уплотнители, их часто протирают поверхностно, поэтому можно сделать это самостоятельно, чтобы двери не примёрзли. От этого также спасёт специальная силиконовая смазка.
После выезда из автомойки откройте все двери, багажник, поднимите щётки стеклоочистителя и постойте так несколько минут. Остатки влаги из салона улетучатся, вся оставшаяся вода в резинках замёрзнет и уже не приморозит двери.
Мойка самообслуживания
Плохой вариант, к которому не рекомендуют прибегать многие водители и эксперты Auto3N. Можно допустить такую мойку только при небольших морозах до -5°С. Проблема в том, что тут никак не избежать резкого перепада температур. Скорее всего, вы обольётесь водой, руки замёрзнут, а уплотнители дверей могут заледенеть прямо в процессе. Поэтому рекомендуем не глушить двигатель и включить отопление в салоне на максимум, чтобы минимизировать риск таких неприятностей.
После мойки максимально быстро протрите автомобиль и воспользуйтесь компрессором с тёплым воздухом, если такой есть. Продувать все щели придётся самостоятельно. Допустимый вариант – заехать после мойки на тёплую парковку. Например, у супермаркета, где машина постепенно остынет, а вы успеете протереть всё, что может примёрзнуть.
Не забывайте проветрить салон от влаги, открыть капот, багажник, просушить лючок бензобака и прогреть тормоза. Последние могут подвести в самый ответственный момент. После водных процедур несколько раз резко затормозите, чтобы нагреть и подсушить диски. Ручником в ближайшее время после мойки тоже лучше не пользоваться и дождаться полного высыхания тормозной системы. Иначе после парковки придётся придумывать, как заставить задние колёса крутиться.
Полезным аксессуаром будет специальный размораживатель замков или универсальная WD-40. Такие составы помогут избежать обледенения замков. Но хранить их нужно дома, а не в автомобиле.