TCO не является концепцией, уникальной для EV: она применима ко всему, что вы покупаете, что имеет долгосрочный срок службы и затраты в процессе использования. Будь то электрический или газовый автомобиль, TCO автомобиля основывается в основном на следующих факторах:
- Цена, уплаченная за автомобиль, включая скидки производителя.
- Расходы на финансирование покупки или аренды.
- Амортизация автомобиля с течением времени.
- Регистрационные и лицензионные сборы.
- Государственные налоговые льготы или кредиты.
- Страховые взносы.
- Расходы на техническое обслуживание.
- Счета за ремонт.
- Расходы на топливо или энергию.
Большинство покупателей автомобилей думают о первом и последнем пунктах выше и склонны игнорировать те, что находятся посередине. Но если их перечислить, то, по мнению Boston Consulting Group, TCO подключаемых автомобилей станет серьезным стимулом для их продаж уже в 2023 году, оттеснив автомобили исключительно на ДСВ на менее чем половину мировых продаж новых автомобилей к 2030 году. TCO — это то, за счет чего EV выходят за пределы сферы городской элиты, ранних последователей, аколитов Tesla и защитников деревьев.
Существует долгая история того, как технологии становятся популярными, когда потребители воспринимают их как доступные по цене и достаточно хорошие, а не идеальные. Похоже, что EV находится на пороге этого момента, особенно если все больше потребителей будут реалистично воспринимать необходимый им запас хода электромобиля.
Все это не означает, что электромобили дешевле во всех отношениях. Они, как правило, дороже с точки зрения стоимости на ценнике, страховых взносов и расходов на ремонт по причинам, которые обычно связаны с их новизной и относительным отсутствием масштаба.
Электромобили, как уже сообщал журнал AUTO3N, дешевле с точки зрения стоимости энергии и затрат на обслуживание — в них отсутствуют многие системы, требующие обслуживания в обычных автомобилях — и благодаря государственным финансовым стимулам, которые могут снизить их реальную цену продажи (хотя, например, самые популярные электромобили от Tesla и GM больше не имеют права на крупные федеральные налоговые льготы из-за их успеха на рынке).
Американский журнал Consumer Reports недавно сравнил популярные подключаемые автомобили с их обычными аналогами и подсчитал, что владельцы электромобилей и гибридов несут только половину расходов на ремонт и обслуживание в сравнении с обычными автомобилями, а водители электромобилей также получают 60% экономии затрат на электроэнергию.
Вот совет профессионала: повысьте преимущество электромобиля по совокупной стоимости владения, купив подержанный автомобиль. Это обнулит расходы на амортизацию, основной фактор TCO, при минимальном снижении полезности автомобиля.
Источник – “Автомаркетолог”