Популярность электрических кроссоверов растет, но у большинства из них есть одна общая черта: два ряда сидений. Три ряда — это редкость, в такой комплектации машина стоит относительно дорого, как например, Rivian R1S и Tesla Model X. Но тут на рынок врывается Kia со своим совершенно новым EV9.
EV9 — это флагманский внедорожник Kia, концепт которого представили в 2021 году. Он отличается смелым внешним видом и напоминает электрический теллурид. Передняя часть имеет «цифровую морду тигра» с вертикальными фарами и плавными линиями дневных ходовых огней. Дополняют внешний вид скульптурный капот, искусственная защитная пластина и широкий нижний воздухозаборник.
Профиль EV9 сочетает мягкие изгибы и резкие линии. Острые крылья и колесные арки сразу привлекают внимание, но затем проступают более мелкие детали — дверные ручки, установленные заподлицо, затемненные стойки и «парящая» крыша. Дизайнеры придали кроссоверу динамичную поясную линию, которая поднимается за заднюю стойку и имеет расширяющуюся хромированную отделку. Двухцветные колёса с четырьмя спицами имеют аэродинамический дизайн.
Сзади плавные задние фары подчеркнуты значительным спойлером. Ниже глянцевая черная облицовка контрастирует с серебристым бампером, напоминающим защитную пластину.
Просторный интерьер с поворотными сиденьями второго ряда
Как стало известно журналу AUTO3N, Kia заявила, что будет предлагать кроссовер в конфигурациях с шестью и семью сиденьями, которые обеспечивают достаточное пространство для всех пассажиров и комфорт гостиной.
Сиденья второго ряда примечательны тем, что могут поворачиваться на 180 градусов, и пассажиры могут взаимодействовать с теми, кто сидит на третьем ряду. Kia отметила, что третий ряд оснащён подстаканниками и портами для зарядки, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно.
У EV9 плавающая панорамная приборная панель, в которой находится широкоэкранный дисплей. Он состоит из 12,3-дюймовой цифровой комбинации приборов, 12,3-дюймовой информационно-развлекательной системы и 5-дюймового дисплея. Похоже, что маленький экран нужен для управления климат-контролем. Ниже на серой отделке — набор цифровых кнопок информационно-развлекательной системы и регулятор громкости в стиле BMW.
Kia держит спецификации в секрете, но известно, что модель работает на электрической глобальной модульной платформе (E-GMP) и можно ожидать запас хода более 480 км.
Производство начнется этой осенью, и, хотя цены ещё не были объявлены, просочившийся в интернет опрос клиентов показал, что они могут начаться примерно с 56 000 долларов за базовую модель и превысить 70 000 долларов за флагманскую комплектацию.