«Альфа-банк выступил эксклюзивным финансовым консультантом ГК «Ключавто» по приобретению 100% акций АО «Рольф». Банк также заключил с компанией соглашение о предоставлении долгосрочного кредита для финансирования сделки и рефинансирования части текущих финансовых обязательства объединенной компании», — говорится в сообщении.
Отмечается, что сделка позволит объединенной компании повысить устойчивость бизнеса и диверсифицировать географию продаж со значительным расширением регионов присутствия и усилением бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге.
Закрытие сделки ожидается в первом квартале 2022 года при условии прохождения необходимых корпоративных процедур и получения регуляторных согласований. Она будет профинансирована собственными средствами «Ключавто» и долгосрочным кредитом, предоставляемым Альфа-банком. Сумма сделки не раскрывается.
Auto3N напоминает, что уже несколько лет подряд, “РОЛЬФ” занимает первое место в рейтингах автомобильных дилеров России. При этом, с 2019-го основатель «Рольфа» Сергей Петров находится под следствием
Сеть «Ключавто» была создана в 2001 году строительной компанией «СБСВ» в Краснодарском крае.
30 ноября 2021 года стало известно, что Генпрокуратура подала в суд иск о взыскании 12,85 млрд руб. с «Рольфа» и Петрова, арестовав счета дилера на эту сумму. Иск будет рассмотрен 14 декабря. «Рольф» намерен оспаривать эти требования. Ранее компания сообщала, что арест счетов в целом не сказался на работе компании.
Хочется привести мнение Вячеслава Жигалова, автоэксперта, опубликованное FB:
Полдень российского авторитейла прогремел, как залп с Петропавловки, предсказуемо и неожиданно.
Рольф продан! Да здравствует Рольф! Вряд ли кому-то, даже купив лидера, удастся создать более мощный бренд. И это событие, о котором стоит поговорить в чуть более общем ключе, уж простите за каламбур, чем просто мега-сделка.
Для продавца момент, безусловно, самый оптимальный. Продать бизнес на историческом пике доходности, да ещё точно зная, что рост исчерпан, – верх удачи. В особенности, если учесть прессинг со стороны властей на Рольф.
Ключ тоже взобрался на свою вершину, к которой, очевидно, долго и целенаправленно шёл. Само по себе это достижение достойно аплодисментов. Однако, бизнес – не альпинизм. На этой высоте придётся жить. И здесь есть несколько опасностей.
1. Ключ длительное время очень быстро расширяется. Этим летом был приобретён питерский бизнес Inchcape, несколько лет назад – выход в Москву. Поэтому обязательства не могут не быть большими.
2. Приобретая фактически на заёмные средства новый бизнес за условные 5 EBITDA, объединённая компания будет иметь долговую нагрузку, как минимум, выше 3 EBITDA. Это если считать, что текущие показатели Ключа не хуже, чем у Рольфа.
3. Нынешние 50 млрд. EBITDA, если Сергей Петров в интервью BFM привёл правильные данные, через год легко могут превратиться в 5. Для этого, всего-навсего, должен исчезнуть дефицит, чтобы импортёры занялись своим любимым делом – накачиванием дилерских складов до состояния мыльного пузыря и ребрендингом по 50-150 млн. на ДЦ.
Уверен, что в бизнес-плане есть ответы на все эти очевидные вопросы. Например, финансирование может быть не долговым, а долевым. Дилер и так стал больше похож на финансовый магазин, чем на автомобильный. Поэтому вхождение в автобизнес банков вполне логично.
4. Здесь нужно посмотреть на название партнёра: Альфа Банк. Многие знают, что если этот партнёр может что-то откусить, то откусит обязательно. Наверно такая репутация тоже полезна – в качестве лекарства от чрезмерного риска.
В общем, интересно будет посчитать цыплят следующей осенью. Желаю всем коллегам только успеха!