Есть два варианта изготовления контрафакта. Первый вариант не представляет опасности для автовладельца. Потому что запчасти производятся на специализированном производстве, с соблюдением технологии, но продаются незаконно, без уплаты налогов.
Второй вариант — классическое «гаражное» производство, когда не только не платятся налоги, но и нарушается технология производства. А в таком случае вы рискуете купить, например, некачественную деталь подвески. На большой скорости она может отвалиться и это приведет к катастрофе.
По разным оценкам, объем контрафактных запчастей в стране – около 30%. То есть, практически каждая третья деталь может оказаться подделкой. При этом даже сами магазины запчастей иногда не подозревают, что продают контрафакт.
Наибольший риск купить контрафактные запчасти – у владельцев дорогих иномарок. Потому что разница в стоимости «фирменной» детали и «подпольной» копии большая, мошенникам есть смысл этим заниматься.
Но даже владельцы «жигулей» могут столкнуться с поддельной фурнитурой из недорогого пластика или силумина – очень дешевого сплава. Такие детали могут развалиться прямо в руках еще на этапе установки в автомобиль. И как пишут владельцы ВАЗов на форумах, ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) давно стали расходником.
Может ли водитель обезопасить себя от подделок? Отчасти – да. Большая часть подделок продается на авторынках и в интернет-магазинах. Так проще обмануть покупателей.
Безопаснее всего покупать запчасти в тех магазинах, которые уже много лет работают на рынке и у них заключены контракты с официальными дилерами и поставщиками деталей.
На что обратить внимание при поиске запчастей:
1. Цена. Разница в 20-30% по сравнению с рыночной должна насторожить. Если деталь у продавца стоит в два раза дешевле, чем у других то подумайте, почему. Себе в убыток никто работать не будет.
2. Отсутствие фирменного знака на упаковке, отсутствие пломб, голограмм, паспорта на изделие. Для производителя контрафакта подделка запчасти – риск. А использование чужого товарного знака и подделка документов – это уже другая статья. Поэтому дешевую подделку можно отличить при первом взгляде на деталь и изучив документы.
По внешнему виду отличить контрафакт от оригинальной детали почти невозможно. Типичная ситуация – на заводе в Китае производят комплектующие по заказу крупной автомобильной компании. На том же оборудовании предприимчивые работники изготавливают такие же детали, но из более дешевого сплава. Прочность, износостойкость запчастей будет в несколько раз ниже, чем у «оригинальной» детали. А продавать такие детали будут по той же цене и в тех же магазинах.
Экономия на запчастях – особенно важных для автомобиля – может очень плохо сказаться на безопасности. Сэкономить на освещении салона или на декоративных накладках вполне реально. Но пытаться подешевле купить элементы подвески или тормоза – риск для жизни.
Резюме от Auto3N:
1. Покупайте детали только в проверенных магазинах.
2. Обращайте внимание на упаковку, инструкцию, сертификаты.
3. Не ведитесь на слишком низкие цены – это верный признак контрафакта.