Как сообщает агентство ТАСС, глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что правительство России на данный момент не планирует перезапускать государственные программы льготного автокредитования и лизинга.
«Что касается льготного кредитования и лизинга, наверное, пока до конца не выстроится цепочка логистики и ритмично не начнется производство автомобилей, смысла запускать эту программу на сегодняшний день нет», — цитирует слова Мантурова агентство ТАСС.
Напомним, в конце прошлого года сообщалось, что в 2022 году такие программы появятся снова, правительство планировало выделить на них новые средства. Но теперь, когда большинство российских автозаводов остановились, потребность потребителей в кредитах отошла на второй план.
Сейчас Минпромторг совместно с представителями автопрома разрабатывает новые меры поддержки предприятий. «Мы сейчас формируем общую позицию с отраслью для того, чтобы вносить в правительство на последующее рассмотрение очередные пакеты поддержки», — заявил министр.
Ещё до весны 2021 года функционировали программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», позволяющие взять автомобиль в кредит по пониженной ставке. Государство брало на себя разницу между обычной банковской ставкой и льготной.
Льготный кредит можно было получить на автомобиль отечественного производства ценой до 1,5 млн рублей, напоминают эксперты Auto3N. Но прошлой весной выделенные деньги кончились.
Если вспомнить ситуацию после кризиса 2008 года, то именно льготные автокредиты от государства, которые вводились впоследствии, сделали так, что авторынок России смог выйти на свои пиковые показатели в 2012 и 2013 году.
Альтернатива автокредитам есть — рассрочка до 18 месяцев и без первоначального взноса на автомобили марок CHERY и EXEED. Эта программа была и ранее, но в последние 30 дней, по понятным всем причинам, была остановлена.
Лично меня радует её возрождение и готовность банка её поддерживать.