Роторные двигатели немного меньше других и, возможно, не так хороши, но их невозможно не любить, и цифры это доказывают. На сегодняшний день Mazda произвела в общей сложности 2 миллиона роторных агрегатов.
Mazda работает с этой технологией с 1961 года, с момента, как заключила техническое партнерство с NSU и Wankel. К 1967 году компания выпустила Cosmo Sport, великолепный спортивный автомобиль с роторным двигателем. Затем бренд представил купе Familia Rotary (или R100) и купе Luce Rotary (или R130) в 1968 и 1969 годах. В 1970 году родилась легендарная серия RX с моделью RX-2, также известная как серия Capella Rotary.
Это было началом волны популярности, и к 1973 году бренд выпустил 500 000 роторных двигателей. А в 1978 году на свет появился самый известный роторный автомобиль всех времен — первое поколение RX-7. Модель имела большой успех, и к 1986 году, всего через год после запуска модели второго поколения, Mazda выпустила в общей сложности 1,5 миллиона роторных двигателей.
В 1991 году роторная технология помогла Mazda стать первым японским автопроизводителем, одержавшим общую победу в 24-часовой гонке в Ле-Мане на 787B. В том же году было выпущено третье поколение RX-7, а его великолепная форма сделала его сегодня востребованной классикой.
За RX-7 последовал RX-8 в 2003 году, но когда его производство прекратилось в 2012-м, Mazda прекратила и производство роторных двигателей. В течение 11 лет у бренда не было ни одного автомобиля с ними, однако сейчас роторные двигатели триумфально возвращаются в модели MX-30 e-Skyactive R-EV, которая поступила в производство в июне и появится в продаже на некоторых рынках уже в ближайшие дни.
MX-30 e-Skyactive R-EV — это подключаемый гибридный кроссовер, который приводится в движение электродвигателем мощностью 168 л.с. (125 кВт / 170 л.с.), а роторный двигатель действует как генератор, подзаряжая батарею емкостью 17,8 кВтч. MX-30 может проехать до 600 км, несмотря на небольшой размер аккумуляторной батареи.
Как стало известно журналу AUTO3N, у Mazda также есть планы по повышению производительности трансмиссии, которые компания представила на выставке Japan Mobility Show 2023 в концепт-каре Iconic SP — привлекательном купе мощностью 365 л.с. (272 кВт/370 л.с.).
«Роторный двигатель — особая часть истории Mazda» — сказал Такеши Мукаи, старший управляющий директор Mazda. «Он очень нравится клиентам по всему миру, и мы рады возобновить производство и увидеть его возвращение».