Данная новость вышла на INTERFAX.RU и уже вызвала бурное обсуждение в автомобильном сообществе.
Предложенные министерством поправки должны уточнить постановление правительства (№1291), по которому рассчитывается размер уплаты утильсбора на автомобили.
Предполагается, что повышающий коэффициент для расчета сбора на импорт юрлицами новых легковых электромобилей увеличится с нынешнего 1,63 до 14,4; машин старше трех лет – с 6,1 до 24,1. Таким образом, с учетом базовой ставки в 20 тыс. руб. утильсбор с одного нового легкового электромобиля планируется увеличить с 32,6 тыс. руб. до 288 тыс. руб.; с подержанного автомобиля – со 122 тыс. руб. до 482 тыс. руб.
“Ожидается, что увеличение ставок утильсбора не вызовет роста цен на автомобили российского производства, так как данное увеличение будет компенсировано пропорциональным увеличением государственной поддержки отраслевых программ стимулирования спроса”, – сообщает Минпромторг в пояснительной записке к проекту постановления.
Ещё одна цитата от Министерства, теперь уже об автомобилях для личного пользования:
“Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, составит не более 4,5 тыс. руб. в отношении новых автомобилей и не более 6,5 тыс. руб. в отношении автомобилей, бывших в употреблении”, – заявляет Минпромторг.
Коэффициенты утильсбора по двум указанным Минпромторгом видам автомобилей на данный момент составляют 0,17 и 0,26 соответственно. Таким образом, при базовой ставке утильсбора в 20 тыс. руб. предельный размер сбора с машины должен составлять не более 3,4 тыс. руб. и 5,2 тыс. руб. соответственно. Одновременно Минпромторгом в пояснительной записке предельные лимиты рассчитаны исходя из возможной базовой ставки сбора в 25 тыс. руб.
В начале года такая 25-процентная индексация утильсбора на легковые автомобили в целом – через повышение базовой ставки с 20 тыс. руб. до 25 тыс. руб. была предложена Минпромторгом. Однако официальных решений по повышению сбора пока не принималось.
Как стало известно журналу Auto3N, общественное обсуждение проекта Минпромторга по коэффициентам утильсбора на электромобили будет проходить до 23 ноября, говорится в опубликованных на regulation.gov.ru материалах.
В Минпромторге “Интерфаксу” заявляли: “Продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России. В этой связи предложение республики Беларусь в том виде, в котором оно выносится на рассмотрение Совета ЕЭК, Минпромторг России не поддерживает”.
Данную новость прокомментировал и руководитель Ассоциации Европейского Бизнеса, господин Штэрцель заявил, что “продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству”.
Читайте по теме: Прогноз от PwC: среднегодовые темпы прироста рынка электромобилей в России могут достигать 82% до 2030 г.