Москвич 408 - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Москвич 408

18 мая 1967 года, на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) выпущен миллионный автомобиль марки "Москвич"

Им стал седан “Москвич-408”.


“Москвич-408” выпускался с осени 1964 года и до декабря 1975 года, и дал основу для новой модели – “Москвича-412”, который продержался на Ижевском автозаводе до 2000-х.

Москвич-408 также выпускался в Ижевске на автомобилестроительном предприятии Иж с 1966 по 1967 год, где было собрано около 4000 автомобилей этой модели, после чего Ижевский завод, в отличие от МЗМА-АЗЛК, полностью перешёл на выпуск модернизированной модели «Москвич-412».

До конца шестидесятых годов Москвич-408 пользовался хорошим спросом за границей.

В Скандинавии этот автомобиль продавался как Moskvich Carat, во Франции — как Moskvitch Elite 1360, в Англии (выпускалась специальная праворульная версия) — как Moskvich 408, в Германии — как Moskwitsch, в Финляндии — как Moskvitsh, Elite (двухфарный) и Elite de Luxe (четырёхфарный).

В Болгарии автомобиль собирался из советских машинокомплектов под обозначением Рила 1400. В Бельгии сборка осуществлялась фирмой Scaldia-Volga, продававшей автомобили во многих странах Западной Европы, причём иногда под собственной маркой — как Scaldia 408, Scaldia 1360, Scaldia 1400, Scaldia 1433 (трёхдверный универсал), Scaldia 1426 (пятидверный универсал) или Scaldia Elita, причём часть автомобилей бельгийской сборки комплектовалась европейскими дизельными двигателями.

Автор публикации

не в сети 2 дня

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 94Публикации: 2204Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии